Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. С. Стёпин

 

Радикальные перемены в этой целостной и относите но устойчивой системе оснований естествознания произошли в конце XVIII - первой половине XIX века.

В это время механическая картина мира утрачивает статус общенаучной. В биологии, химии и других областях знания формируются специфические картины реальности, нередуцируемые к механической.

Одновременно происходит дифференциация дисциплинарных идеалов и норм исследования. Например, в биологии и геологии возникают идеалы эволюционного объяснения, в то время как физика продолжает строить свои знания, абстрагируясь от идеи развития. Но и в ней разработкой теории поля, начинают постепенно размываться ранее до­минировавшие нормы механического объяснения. Все эти изменения затрагивали главным образом третий слой организации идеалов и норм исследования, выражающий специфику изучаемых объектов. Что же касается общих познавательных установок классической науки, то они еще сохраняются в данный исторический период.

· механическая картина мира утрачивает статус общенаучной

· дифференциация дисциплинарных норм и идеалов исследования

· видоизменяются философские основания, становятся гетерогенными

· центральной становится проблема соотношения разнообразных методов наук, синтез знаний и классификации наук

 

 

Вопрос 8: Немецкая клас. Ф. и ее роль в развитии евр-й философской мысли

В середине XVIII в. французский философ Ж.Ж.Руссо, вскрывал противоречия социального прогресса, высказывал мысль о том, что развитие наук и искусств лишь углубляют социальные противоречия в обществе. Дидро и представители движения «Бури и натиска» выражали сомнения в обоснованном распространении рациональной методологии на обладании художественного творчества.

Кант ограничивал знания в пользу веры, а до него считалось, что всякие наши знания должны соотноситься с предметами. Этим самым он совершил переворот в философской мысли. Тот же принцип он предложил и к старой метафизике.

Под поэтическим разумом Кант понимает способность применения знания соотношением своим способом постижения мира вещей. По Кант, человек существует как цель, сам по себе, а не только как средство для любого применения со стороны той или иной воли. Человек должен рассматривать себя как мыслящее существо. Вытекает 2 точки зрения на самого себя и на законы всех своих действий.

Для Канта достижение всеобщего правового гражданского общества является величайшей проблемой для человеческого рода, на развитие которой нас вынуждает сама природа.

Кант рассматривает историю человеческого рода, как выполнение тайного плана природы – осуществление внутреннего и для этой цели также внешнего совершенного государственного устройства, как единого состояния, в котором она может полностью развивать все задатки, вложенные её в человечество.

 

И.Кант (1724-1804 гг.)

 

1. Философия служит не органом расширения, а дисциплиной для определения границ и вместо того, чтобы открыть истину, она предохраняет от заблуждения.

2. Предметы должны соотноситься с нашим познанием – а это лучше согласуется с требованиями возможного априорного знания о них, «которым должно устанавливаться нечто о предметах ранее, чем они даны». Относится к старой метафизике критически.

 

3. Ум и всякое умное существо существует как цель самого по себе, а не только как средство для любого применения со стороны той или иной воли.

4. Величайшая проблема для человеческого рода - достижение всеобщего правового общества, только в таком обществе может быть достигнута высшая цель природы: развитие всех её задатков, заложенных в человечестве.

5. Историю человеческого рода можно в целом рассматривать как выполнение тайного плана природы – осуществление внутреннего и внешнего устройства совершенного государства, как единства состояния, в котором она единое состояние, в котором она может полностью развить все задачи, вложенные ею в человечество.

 

Фихте из субъекта познания выводит не только формы познания деятельности, но и все содержания знания.

Шеллинг – связи с индивидуальным сознанием и превращение в широкое начало.

Гегель – единство субъекта и объекта может быть достигнуто путём понятия знания.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Декларация прав человека и гражданина | Ф. Коплстон
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.