Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало Фундаментальных заблуждений

ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ

  1. Введение

Актовый зал Белоснежного лайнера вместил всех искателей истины. Ровно в назначенное время на сцене появилась Аксиома Единства. Никаких аплодисментов не последовало. Все с нетерпением ждали её первую лекцию, понимая, что пришли не на развратный концерт аморального российского телевидения, а на историческую для науки лекцию.

Я не сомневалась в том, что Вы все придете, ибо с сегодняшнего дня я – Ваша бескорыстная помощница в Ваших поисках научных истин. Вы знаете, что самым главным в научном поиске является правильное его начало. С этого и начнем.

Уважаемые искатели научной истины!

Цель моих лекций - проанализировать фундаментальные ошибки точных наук, допущенные учеными ХХ века и затормозившие их развитие. Вы увидите, что некоторые из этих ошибок очевидны и элементарны по содержанию, другие скрыты очень глубоко, но все они глобальны по последствиям для точных наук. У Вас невольно будет формироваться искушение осудить авторов этих ошибок и экспертов, которые не смогли заметить их.

Сразу предупреждаю Вас, что такое отношение к Вашим предшественникам недопустимо, ибо они были крупными учеными своего времени и никто из них не совершал научные ошибки с умыслом.

Вспомним самых древних мыслителей, сформировавших гипотезу о том, что Земля держится на трёх китах. Это, несомненно, были ученые для своего времени и пользовались они достаточным авторитетом у своих современников. Можно привести и более свежий пример – последователей Клавдия Птолемея, считавших, что Солнце вращается вокруг Земли.

Из этого следует вопрос: как Вы, поднявшись так высоко со своими знаниями, должны относиться к Вашим коллегам, стремившимся познать мир до Вас? Конечно, Вы должны признать их великими мыслителями своего времени.

Пройдет время и Ваши знания будут казаться наивными. Несомненно, Ваши последователи найдут и у Вас ошибки, но они не будут столь фундаментальны, как те, которые мы начнем сейчас анализировать. Я, Аксиома Единства, буду оберегать Вас от фундаментальных научных ошибок.

А теперь я объявляю Вам, что моё полное имя Аксиома Единства пространства – материи – времени. Из этого сразу следует необходимость определить эти исходные понятия. Но я оставляю эту задачу Вам. Для меня сейчас важнее, чтобы Вы понимали, что в Природе нет таких явлений, которые бы могли влиять на пространство, сжимать его, искривлять или растягивать. Оно никому не подвластно, поэтому у нас есть все основания считать пространство абсолютным [1], [2].

Следующее понятие – материя. Я воздержусь давать определение и этому понятию, так как Вы достаточно подготовленные, чтобы понимать его содержание примерно одинаково. Этого мне пока достаточно. Можем ли мы считать, что материя, так же как и пространство, абсолютна. Думаю, что нет. Ведь мы до сих пор не знаем источник, рождающий материальные объекты. Найти его – одна из Ваших задач. Тут есть гипотеза относительно эфира, заполняющего пространство. Это такая, неуловимая пока субстанция, которая может закручиваться в виде вихря и формировать различные устойчивые структуры, которые Вы называете элементарными частицами [3]. Причем предполагается, что могут формироваться условия, когда эти вихри теряют устойчивость и вновь превращаются в эфир. Думаю, Вам понятны причины, по которым мы не можем считать материю абсолютной.

Понятие время – самое загадочное. Как сформировать правильное представление о физической сути этого понятия? Давайте представим пространство, в котором нет никаких материальных объектов и попытаемся понять, есть ли в таком пустом пространстве время? Нет, конечно, так как нет его измерителя – материи. Представим, что мы ввели в это пространство один материальный объект. Вновь задаём вопрос: есть ли время в пространстве, где всего один материальный объект? Нет, конечно, так как мы не можем оценить состояние этого объекта. Движется он или нет? У нас нет никакого ориентира для установления факта движения или покоя этого объекта в пространстве. Значит и нет в нём времени [4].

Вводим в это пространство ещё один объект и сразу видим, движется он или покоится относительно того объекта, который появился в пространстве первым. Если он движется, то у нас появляется желание определить то, что мы называем скоростью движения. Мы замечаем, что второй материальный объект начал вращаться относительно первого и у нас возникает идея взять длительность одного оборота второго объекта относительно первого за единицу измерения. Так появляется показатель длительности изменения положения одного материального объекта относительно другого. Мы называем его временем.

Материальным объектам, находящимся в пространстве, наша затея оценить изменение их взаимного положения, совершенно безразлична. Но наша затея помогает нам, поэтому мы вынуждены придать ей исключительно важное значение и использовать её для своих нужд. Мы ввели время, но оно нам не подвластно. Мы не можем изменить темп его течения, замедлить или ускорить этот темп, поэтому у нас есть все основания охарактеризовать время понятием абсолютное.

Итак, мы определились с содержанием первичных научных понятий, на которых мы будем базировать все наши научные суждения. Теперь мы обязаны найти независимого судью оценки достоверности результатов наших поисков. Вы, конечно, уже представляете, что пространство, материя и время существуют совместно. Их разделить невозможно. Материя не может существовать вне пространства. Время может течь лишь в пространстве, содержащем материю. Значит все три элемента: пространство, материя и время неразделимы, поэтому мы обречены считаться с их единством. Оно имеет все черты очевидности и у нас есть основание назвать неразделимое существование пространства, материи и времени аксиомой. Это и есть Аксиома Единства. Я существую вечно, ни от кого не пряталась и ждала, когда Вы заметите меня и привлечете на помощь в Вашем неудержимом стремлении познать творения Всевышнего. И вот я с Вами, рада помогать Вам.

Приступим к анализу конкретных научных проблем. Теперь Вы знаете, что все явления и процессы в Природе протекают в рамках Аксиомы Единства. Процессы перемещения любых объектов в пространстве неотделимы от процессов течения времени. Все перемещения являются функциями времени. Изменение положения материальных объектов в пространстве неотделимы от процесса течения времени. Если мы проигнорируем этот факт, то получим искаженное представление об изучаемом явлении.

А теперь обращаю Ваше внимание на то, что при изучении поведения макромира Вы четко следовали Аксиоме Единства. Но у Вас не хватило зрелости сохранить этот принцип при переходе к описанию поведения микромира. В результате Вы насочиняли столько научных небылиц и забрели в такие непроходимые дебри, что Вам потребуется немало времени для возврата на, как Вы его называете, классический путь развития.

Таким образом, все эксперименты, выполненные Вами, помимо Вашей воли протекали в рамках Аксиомы Единства. Вполне естественно, что правильная интерпретация результатов этих экспериментов возможна только с помощью теорий и математических моделей, работающих также в рамках Аксиомы Единства.

Если же Вы привлечете для интерпретации результатов эксперимента математические модели и теории, которые работают за рамками Аксиомы Единства, то Вы неминуемо получите в лучшем случае приближенное представление о том явлении, которое изучаете, а в худшем – полностью искаженное. Дальше я приведу Вам серию подобных ошибок и покажу их суть.

Конечно, есть и такие задачи, при решении которых нет необходимости использовать время. Для этого привлекаются так называемые полевые теории. Мы проанализируем и их применение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ошибки Нобелевского комитета | Истоки заблуждений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.