Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИРЧП - индекс для сравнительной оценки бедности, грамотности, образования, средней продолжительности жизни и других показателей страны

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОЦИУМ В ЦЕЛОМ.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СРЕДЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ

Медленно развивающиеся крупные изменения, формирующиеся

7-10 и более лет, оказывающие влияние на человечество

Мегатенденции формируют новые мотивы, стереотипы поведения, стили мышления, ценностные ориентации и образ жизни людей.

• Мегатенденции
Джона Нейзбитта

• Мировой экономический бум

• Возрождение искусств

• Социализм со свободным рынком

• Глобализация стиля жизни и культурный национализм

• Индивидуализация понятия «богатство»

• Подъем в странах Азиатско-Тихоокеанского региона

• Эпоха женского лидерства

• Век биологии

• Возрождение религии

• Триумф личности

Маркетинговая деятельность за пределами национальных границ

• Разновидности:

• Международный маркетинг

• Многонациональный маркетинг

• Глобальный маркетинг

• Причины выхода фирмы на зарубежный рынок

• Основные ошибки при выходе на зарубежный рынок

• Недостаточно глубокое изучение внешней среды зарубежного рынка

• Неправильная оценка стартового капитала

• Недостаток компетенции и отсутствие опыта

Основные факторы макросреды

Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)

Разработан в 1990 г. пакистанским экономистом

Махбубом уль-Хаком

Используется с 1993 г. ООН в ежегодном отчёте по развитию человеческого потенциала.

• ИРЧП

Учитывает 3 вида показателей:

• Продолжительность предстоящей жизни при рождении

(Япония - 82,4 / Свазиленд - 40.2)

На текущий момент РФ – 65,2

 

• Образование населения (грамотность + число учащихся)

(Австралия - 114,2% / Джибути -25.5)

РФ - 81,9

• Уровень жизни (ВВП на душу населения)

(Люксембург -77089 / Конго - 281)

РФ - 13205

• ИРЧП > 0,8 - «высокое развитие».

• ИРЧП < 0,5 «низкое развитие».

• Динамика рейтинга ИРЧП России

• На текущий момент – 65 место (0,719)

ИРЧП
(индекс развития человеческого потенциала)

По данным доклада-2006:

1. Норвегия - 0,965

2. Исландия – 0,960

3. Австралия – 0,957

4. Ирландия – 0,956

5. Швеция – 0,951

6. Канада -0,950

7. Япония – 0,949

8. США – 0,948

9. Швейцария – 0,947

10. Голландия – 0.947

По данным доклада-2007:

• Iceland 0,968

• Norway

• Canada

• Australia

• Ireland

• Netherlands

• Sweden

• Japan

• Luxembourg

• Switzerland

• 179. Sierra Leone (0.329)

• Демографические факторы

• численность населения

 

• структура населения: половая, возрастная;

• средние размер семьи, количество детей, количество разводов и т.д.;

• средний доход на одну семью;

• темпы рождаемости и смертности;

 

• географическое распределение людей;

• уровень образования (грамотности).

Страны с очень высоким уровнем Индекса развития человеческого потенциала (доклад-2010)

1. Норвегия - 0,938

2. Австралия - 0,937

3. Новая Зеландия - 0,907

4. США - 0,902

5. Ирландия - 0,895

6. Лихтенштейн - 0,891

7. Нидерланды - 0,890

8. Канада - 0,888

9. Швеция - 0,885

10. Германия - 0,885

11. Япония - 0,884

ПОЛОВОЗРАСТНАЯ ПИРАМИДА

ПП - графическое изображение данных о половозрастном составе населения.

Ось ординат - шкала возрастных групп (по возрастанию снизу вверх)

Ось абсцисс - численность

(слева - мужчины, справа - женщины).

• Природно-климатические факторы

• место расположения страны;

• климатические особенности;

• природные особенности;

• состояние окружающей среды

• Технологические факторы

• уровень развития науки и техники в данной стране,

• техническое обеспечение производства;

• уровень обеспеченности общества новейшими достижениями науки и техники;

• потребности производства и быта в новейшем оборудовании и т.д.

• Финляндия (сильные и слабые инновационные стороны)

• Россия (сильные и слабые инновационные стороны)

• Finland Strengths (Economy's 10 best ranks)Variable NameRankResearchers in R&D Per Million of Population1Press Freedom Index1Availability of scientists and engineers1Political Stability2Enrolment in tertiary education2University Business collaboration3Public R&D Expenditure as % of GDP3Intellectual property protection3Strength of auditing and reporting standards3Quality of the educational system4Weaknesses (Economy's 10 worst ranks)Variable NameRankGrowth rate of Labour Productivity90FDI and technology transfer83Foreign direct investment72Industry value added44Trademarks42Protecting Investors: Investor Protection Index41Main telephone lines (fixed lines) per 100 people40Domestic credit to private sector (% of GDP)40Starting a business - Time (days)37Getting Credit -Legal rights Index35

• Макротехнологии

МАКРОТЕХНОЛОГИЯ - совокупность всех технологических процессов (НИОКР, подготовка производства, сервисная поддержка проектов) по созданию определенного рода продукции с заданными параметрами

• В мире – около 50 макротехнологий:

Структура мирового рынка наукоемкой продукции
(2004 -2005 г.)

• Экономические факторы

А) на уровне мировой экономики:

• общие тенденции экономического развития;

• особенности современной валютной системы;

 

Б) на уровне зарубежной страны:

• основные макроэкономические показатели;

• степень вовлечения страны в международные экономические отношения;

• участие страны в различных торгово-экономических союзах;

• особенности бухгалтерского учета и налогообложения;

• кредитно-денежная система страны;

• инфляция;

• уровень развития производства и сферы услуг…

В) на уровне отрасли, в которой действует фирма в зарубежной стране:

• уровень развития отрасли;

• основные рыночные показатели:

емкость и потенциал рынка,

уровень цен,

состояние конкуренции;

требования к качеству, безопасности, рекламе, упаковке, маркировке;

циклические и долгосрочные колебания спроса и т.д.

• Мир, состоящий из 100 человек

• 57 азиатов - 21 европеец – 8 африканцев - 14 представителей Западного полушария

• 52 женщины и 48 мужчин

• 30 с белым и 70 с другим цветом кожи

• 30 христиан и 70 другого вероисповедания

• 70 не умеют читать

• 50 страдают от недоедания

• 1 с высшим образованием

• 1 имеет собственный компьютер

• Источник: Diversity in the Coast Guard, USA

• Факторы культуры

Средства коммуникации (язык, мимика, жестикуляция и др.)

Религия

Образование

Социальное устройство (семья, классовая система, касты и т.д.)

Науки и искусства

прочие

• Препятствия для межкультурного общения

• Этноцентризм – это привычка оценивать аспекты других культур по стандартам своей собственной культуры.

• Своя собственная культура воспринимается как нечто само собой разумеющееся, а другие культуры игнорируются.

Препятствия для межкультурного общения

Стереотипы

• Из-за них мы полагаем, что широко распространенные убеждения являются истинными, хотя на самом деле это не всегда так

• Сохранение стереотипов укрепляет это убеждение

• Если мы верим в стереотип на личном уровне, это затрудняет общение

• Стереотип может быть «самореализующимся предсказанием»

• Препятствия для межкультурного общения

• Проблемы при общении на неродном языке

• Неудачное применение навыков риторики

• «Сохранение лица» - проблема не только японцев

• Искажение власти/авторитета

• (непонимание смысла – эта проблема может возникнуть не только при общении на одном языке)

• Невербальное общение

проксемика

Мировая религия

религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Двухуровневые модели | Стандарты (на испытания, маркировку и т.д.)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.