Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности региональных межбюджетных отношений в РФ




§ статусная асимметрия, шесть типов субъектов, не все носители гос.статуса

§ неупорядоченность: неск. самост. субъектов вх. в состав др.самост. субъектов

§ аномальная несбалансир. потребностей и собств. ресурсов

§ лоббирование федеративных отношений

§ NB! Нет прямой связи м/у степенью концентрации бюдж. доходов в федер. бюджете и интенсивностью участия центра в регулировании регионов

§ традиционно высокая степень перераспределения средств.

Бюджетный кодекс РФ, принципы бюджетной системы:

ü единства бюджетной системы;

ü разграничения доходов и расходов между уровнями;

ü самостоятельности бюджетов;

ü полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов;

ü сбалансированности бюджета;

ü эффективности и экономности использования бюджетных средств;

ü общего покрытия расходов бюджетов;

ü гласности;

ü достоверности бюджета;

ü адресности и целевого характера бюджетных средств.

Наиб.актуально: Распределение расходных функций и источников финансирования, фин. помощь регионам. Разделение фин.помощи на инвестиционную и текущую!

Бюдж. Кодекс РФ, совместное финансирование:

· гос. поддержка промышл., строит., с/х, транспорта, связи и дорог, метро;

· НИОКР;

· развитие рыночной инфраструктуры;

· охрана окр.среды;

· гидрометеорология, предупреждение и ликв. ЧС и стих. бедствий межрегион. масштаба.

Местное самоуправление: 80% соц.обязательств осущес-ся по месту жительства. Межбюджетные отношения способств. реализации регион. эк. политики муницип. уровня:

ü реализация целевых программ, приним. местн. органами;

ü формирование муницип. собственности;

ü организ. и разв. учреждений образов., здравоохр.., культуры, физ-ры и спорта, СМИ, муницип. собственности и ЖКХ;

ü муницип. дорожное строит-во и транспорт;

ü охрана уник. объектов прир. среды.

Гл.цель – сократить дифференциацию соц-эк. развития субъектов. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, распределяется в соответствии с методикой «О распределении дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ». Индексируется на инфляцию.

2006 год Фонд 228167,0 млн. рублей.

Федер. целевая программа «Сокращение различий в соц-эк. развитии регионов РФ (2002-2010 годы и до 2015 года)», сокращение числа регионов с высоким уровнем бедности. Ориентация на активизацию регион. эк. политики, расширение их налогообл. базы.

Программно-целевые методы: федер. цел. программ рег. развития (ФЦП РР). В 2006 году в федер. бюджете Федеральный фонд регион. развития 2679,3 млн. рублей. (улучшения обеспеченности инженерной и соц. Инфраструктурой).

2005— 9 ФЦП, «Сокращение различий в соц-эк. развитии регионов РФ (2002-2010 годы и до 2015 года)», остальные 8—развитие Юга, ДВостока и Забайкалья, Татарстана, Калининградской обл, Курильских островов и Сахал. обл, Башкортостана, Чечни, коренных малочисл. народов Севера. Число участников ФЦП в 2005 г. увеличилось до 71, НО «размывание» средств.

Тенденция —сохранение и увеличение налоговых и сокращение неналоговых поступлений.

Увеличение удельного веса местных бюджетов в бюджетах субъектов в связи с проходящим процессом передачи в ведение местных органов власти объектов социальной сферы, возложение на них обязательств по социальным выплатам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.