Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления




На основе статьи 40 ФЗ-131, а также Закон Воронежской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области» от 23 декабря 2008 года.

Общие требования к депутатам закрепляются в пункте 6 и 7 статьи 40 ФЗ-131. В соответствии с этими положениями депутаты представительных органов местного самоуправления осуществляют свои полномочия в основном на непостоянной основе, то есть для них это как бы общественная нагрузка, они, являясь депутатами, продолжают быть строителями, учителями… На постоянной оплачиваемой работе могут работать до 10% депутатов, не больше. Если же количество депутатов менее 10 человека, то на постоянной основе может работать только 1. У нас в Городской Думе 36 членов, 4 из них на постоянной основе. Тут многое зависит от решения прокуратуры, ведь не более 10%, а 4 – это более.

В зависимости от того, работает ли депутат на постоянной или непостоянной основе, различаются требования к депутатам. В статье 40 пункте 7 ФЗ-131 имеется ряд запретов для постоянно работающих депутатов: они не могут заниматься предпринимательской и рядом других деятельностей.

Полномочия депутатов.

Вопрос о полномочиях не регулируется в законодательстве, полномочия депутатов определяются в уставах муниципальных образований и в регламентах представительных органов.

Как правило, большинство муниципальных актов подразделяет их на определённые группы в зависимости от форм депутатской деятельности:

1. Поэтому выделяют полномочия, реализуемые на заседаниях представительного органа. Наиболее типичные наборы – право решающего голоса (все депутаты обладают этим правом по всем вопросам), право вносить предложения по повестке дня, право предлагать проекты решений представительного органа, избирать и быть избранным во все органы данного совета, данного представительного органа (предлагать свою кандидатуру в качестве председателя и так далее).

2. Полномочия, которые они реализуют, работая со своими избирателями. В это число в основном входят обязанности: обязанность вести приём избирателей из своего округа, рассматривать поступающие от избирателей обращения и способствовать их разрешения, отчитываться о своей работе перед избирателями и ряд других, которые закреплены за ними в муниципальных актах.

3. Иные виды полномочий, которые могут закрепляться в муниципальных актах. Могут быть полномочия в работе постоянных комиссий и так далее.

Гарантии деятельности депутатов.

Гарантии, которые закрепляет статья 40 ФЗ-131:

1. В статье 40 ФЗ-131 закреплён особый порядок привлечения депутатов к ответственности (административной и уголовной), а также гарантий при совершении соответствующих процессуальных действий. В статье 40 ФЗ-131 говорится, что гарантии устанавливаются федеральным законом, скажем, если порядок привлечения к уголовной ответственности – то это статьи 447 и 448 УПК «Для возбуждения уголовного дела в отношении депутатов представительных органов местного самоуправления и привлечения депутата в качестве обвиняемого осуществляется руководителем следственного управления следственного комитета при прокуратуре субъекта Российской Федерации». В Кодексе об административных правонарушениях нет норм, которые бы закрепляли особый порядок привлечения депутатов к ответственности, а, значит, депутаты привлекаются на общих основаниях, как все граждане РФ.

2. Есть ссылка в статье 40 ФЗ-131, что эти гарантии регулируются федеральными законами и законами субъектов РФ.

Учесть, что само понятие «депутатской неприкосновенности» для муниципальных представительных органов отсутствует, это только для Государственной Думы, тут только особый порядок – может не обычный следователь, а руководитель следственного управления следственного комитета при прокуратуре субъекта РФ.

Гарантии, установленные законодательством субъекта (в Воронежской области):

1. Закрепляется право первоочередного (внеочередного) приёма депутатов должностными лицами по вопросам их депутатской деятельности.

2. Право депутатов на получение и распространение информации. В это право включается возможность присутствовать на заседаниях и совещаниях органов государственной власти области и органом местного самоуправления; получать документированную информацию по вопросам депутатской деятельности, за исключением той, что составляет государственную тайную либо другую конфиденциальную информацию. Если же будет нарушено право депутатов на получение информации, то в соответствии с законом «Об административных правонарушениях в Воронежской области» на таких должностных лиц, не предоставивших информацию, могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

3. Всем депутатам должны быть обеспечены условия, необходимые для обеспечения своих депутатских полномочий. Они различны для депутатов, работающих для постоянной основе и непостоянной:.

Для депутатов на постоянной основе:

1) Право на денежной вознаграждение: должностной оклад + надбавки.

2) Основной оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день.

3) Уставы муниципальных образований и иные муниципальные акты могут давать депутатам и иные гарантии, например: может быть предусмотрено право на медицинское обслуживание лица (особое обслуживание); частичная компенсация стоимости лечения в санаторно-курортных и иных оздоровительных учреждения, а также частичная компенсация стоимости проезда туда и обратно; страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу лица; пенсионное обеспечение (особые надбавки к трудовой пенсии); а также иные выплаты, на усмотрение муниципальных образований, в зависимости от возможностей местного бюджета.

Для депутатов, работающих на непостоянной основе:

1) Компенсация расходов, понесённых в связи с исполнением своих полномочий. Расходы устанавливаются самим муниципальным образований, но зачастую: компенсация транспортных расходов; компенсация телефонных переговоров; компенсация канцелярских расходов… Всё это устанавливается в муниципальных правовых актах. Депутат вынужден, приходя на заседания, уходит с работы, так что устанавливается такой вид компенсации, как оплата за те дни, что он отсутствовал по его средней заработной плате.

Досрочное полномочий прекращение.

Статья 40, пункт 10 ФЗ-131.

10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

Положения пункта 7 части 10 статьи 40 в редакции Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ не распространяютсяна депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

10.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.