Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 7-8




Лекция 5-6 Пропущенная лекция

Комплекс маркетинга

В содержание маркетинга образовательных услуг входят в находящемся едином комплексе функции и проблемы традиционно маркетинговая стратегия опирается на комплекс 4P для образовательных услуг его границы шире в некоторых вузах используют концепцию 7P.

1. Товар – продукт

2. Цена

3. Место

4. Продвижение

5. Персонал

6. Процесс обучения

7. Образовательная среда

Для характеристики проблемного содержания маркетинга часто используют вопросы: что производить и предлагать на рынок какого качества сколько где и когда продавать что делать для того что бы лучше продать

1. Потребитель образовательных услуг.

2. Продолжительность потребления

3. Место предоставление образовательных услуг

4. Технология предоставление образовательных услуг

5. Персонал предоставляющий образовательные услуги

6. Средства

 

 

 

Цена зависит от:

 

Количество часов в неделю

Квалификация учителя (преподавателя)

Кол-во обучающихся в группе классе

 

Цена может восприниматься как качество образовательной услуги

По этому низкие цены не привлекают осторожных потребителей

Материально технические возможности ограничены то есть если в процессе производства товаров можно увеличить мощности то в сфере с ОУ нельзя увеличить резко количество кабинетов и т.д

Не возможно точно спрогнозировать спрос особенно на новые образовательные услуги.

Различают 2 вида цен

· Цена спроста

· Цена предложения

Выбор образовательного учреждения определяется не только материальными возможностями и желаниями но и его доступностью по месту нахождения, и возможностями найти работу по выбираемой специальности. И даже таким фактором как связи родителей или родственников в образовательных услугах.

Спрос соответственно цена зависит от широты выбора взаимодополняющих услугах

Цена на образовательные услуги отдельных групп потребителей не имеет значения.

На рынке образовательных услуг спрос не обнаруживает столь явной обратной зависимости от уровня цен.

Более того при росте стоимости цен часто обнаруживаются увеличения спроса. Эффект Гриффина

Большое значение в ценообразовании имеет такой фактор как престижность образовательного учреждения.

Предложение образовательных услуг не так динамично как спрос на них, для рынка образовательных услуг характерно не постоянное не равновесное состояние. Здесь спрос всегда выше предложения.

Метод ценообразования в настоящее время государственными вузами в той или иной степени используются все основные методы ценообразования:

1. Затратные

2. Ориентированные на потребителя

3. Ориентированные на конкурентов

4. Ориентированные на полезность продуктов

Наиболее простыми являются затратные методы – которые основаны на расчете себестоимости образовательной услуги увеличенная на запланированную прибыль

Многие исследователи склоняются к мнению что эффективнее синтезировать формировать цену на основе комплексного сочетания методов основываясь на магическом треугольники ценовой политики.

 

 

На основе анализа спроса определяется базовая цена на образовательную услугу эта цена сопоставляется с ценами конкурентов на аналогичные образовательные услуги и при необходимости корректируется. Паралельно на основе принятого норматива рентабельности цена определяется затратным методом при этом затратная цена выступает в качестве ограничения нижним порогом цены образовательных услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.