Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования




Маркетинговые исследования - сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности в процессе принятия маркетинговых решений

 

Кто проводит МИ:

1.все,кто хотят,

2.маркетинг. исследов. аганства, рекламн. агенства, ВУЗы

3.совместн. орг-и провед-я исслед-я.

 

Требования:

1) исследования должны носить систематический характер и быть комплексными (проводить исследования постоянно)

2) научный характер: объективными, точными, достоверными, тщательно проведенные

3) честности (без подслушивающих устройств, подкупа и тд)

4) должны быть тщательно спланированы и включать как минимум 5 этапов:

а) определение цели

б) отбор источников информации

в) сбор информации

г) анализ собранной информации

д) представление результатов исследования

 

 

GFK, American research - иностранные компании проводящие маркетинговые исследования

Российская ассоциация маркетинга

 

Порядок разработки опорного листа (анкеты)

анкеты бывают групповые и индивидуальные

Социологическая анкета в маркетинге - объединенные единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественных или качественных характеристик объектов исследования или предмета анализа

 

Правила составления анкетного листа:

Открытый (без вариантов) и закрытый вопрос (с вариантами)

Прямые и косвенные

Основные и неосновные

 

Факторы, влияющие на составление анкеты: эффективность исследования зависит от того, какие вопросы заданы, в какой последовательности, В какой форме, уместны ли они и целесообразны ли, не носят ли двусмысленный характер, корректно ли они сформулированы, не влияют ли вопросы на ответы

 

Структура анкеты:

1) вводная часть

Во введении: кто, с какой целью + инструкции по заполнению, уважительное отношение к респонденту, подчеркнуть анонимность вопроса

2) контактные вопросы

Призваны заинтересовать респондента, ввести курс проблем, рассматриваемых в анкете

3) основные вопросы

Ответы на них внесут ясность в стоящую проблему

+ контрольные вопросы (выясняют правдивость) - нельзя ставить после тех вопросов, которые контролируют

Каждый последующий вопрос находится под влиянием предыдущего, сложность вопросов от начала к середине (самые сложные) потом от середины к концу проще +

Заключительный вопрос: социально-демографический портрет- пол, возраст, семейное положение

!В конце - благодарность!

Требования:

а) простота и понятность

б) Однозначность

в) Нейтральность

г) не должны вызывать отрицательные эмоции или воспоминания

г) результаты опроса должны быть репрезентативны

Оптимальный объём анкет 10-20 мин

 

Отчёт о проведении маркетинговых исследований

1) введение (Кто, для кого, сведения об исполнителях, благодарность эксперту)

2) методология исследования (характеристика 5 этапов исследования, определяются источники исследования, размер и состав выборки, методы исследования)

3) результаты исследования

4) выводы и рекомендации

5) приложения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.