КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования - сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности в процессе принятия маркетинговых решений
Кто проводит МИ: 1.все,кто хотят, 2.маркетинг. исследов. аганства, рекламн. агенства, ВУЗы 3.совместн. орг-и провед-я исслед-я.
Требования: 1) исследования должны носить систематический характер и быть комплексными (проводить исследования постоянно) 2) научный характер: объективными, точными, достоверными, тщательно проведенные 3) честности (без подслушивающих устройств, подкупа и тд) 4) должны быть тщательно спланированы и включать как минимум 5 этапов: а) определение цели б) отбор источников информации в) сбор информации г) анализ собранной информации д) представление результатов исследования
GFK, American research - иностранные компании проводящие маркетинговые исследования Российская ассоциация маркетинга
Порядок разработки опорного листа (анкеты) анкеты бывают групповые и индивидуальные Социологическая анкета в маркетинге - объединенные единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественных или качественных характеристик объектов исследования или предмета анализа
Правила составления анкетного листа: Открытый (без вариантов) и закрытый вопрос (с вариантами) Прямые и косвенные Основные и неосновные
Факторы, влияющие на составление анкеты: эффективность исследования зависит от того, какие вопросы заданы, в какой последовательности, В какой форме, уместны ли они и целесообразны ли, не носят ли двусмысленный характер, корректно ли они сформулированы, не влияют ли вопросы на ответы
Структура анкеты: 1) вводная часть Во введении: кто, с какой целью + инструкции по заполнению, уважительное отношение к респонденту, подчеркнуть анонимность вопроса 2) контактные вопросы Призваны заинтересовать респондента, ввести курс проблем, рассматриваемых в анкете 3) основные вопросы Ответы на них внесут ясность в стоящую проблему + контрольные вопросы (выясняют правдивость) - нельзя ставить после тех вопросов, которые контролируют Каждый последующий вопрос находится под влиянием предыдущего, сложность вопросов от начала к середине (самые сложные) потом от середины к концу проще + Заключительный вопрос: социально-демографический портрет- пол, возраст, семейное положение !В конце - благодарность! Требования: а) простота и понятность б) Однозначность в) Нейтральность г) не должны вызывать отрицательные эмоции или воспоминания г) результаты опроса должны быть репрезентативны Оптимальный объём анкет 10-20 мин
Отчёт о проведении маркетинговых исследований 1) введение (Кто, для кого, сведения об исполнителях, благодарность эксперту) 2) методология исследования (характеристика 5 этапов исследования, определяются источники исследования, размер и состав выборки, методы исследования) 3) результаты исследования 4) выводы и рекомендации 5) приложения
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |