Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исслед-е потребителей




Категории потребителей:1.конечн. 2.предприятия-потребители.

Отличия:

1.цели покупки (конеч-удовлет-е собст. потреб-ей, предпр-перепродажа),

2.сп-бы реш-я о покупке(конеч-собств. мнение, предп-усл-я поставки,стоимость),

3.источники инф-и (кон-ми,интернет, предп-др. источники),

4.частота покупок(кон-реже, пред-кажд. день),

5.мотивация (кон-удовлет-е своей потребности, предпр-получ. макс. доход),

6.знание о продукции (кон-меньше, препр-больше),

7.сервис

Сетевой маркетинг – Oriflame,avon,

 

Потребителей нужно изуч.,чтобы:

1)знать их потреб-ти,

2)прогнозир. их потреб-ти,

3)выявить товары,польз. наиб. спросом,

4)для разработки соотв. стратегии компаний.

 

Сегментация – деление потребителей на сегменты в соотв-и с качеств. особен-ми их спроса.

Признаки сегментации:

1.объектив.

1.1географич. – админист. деление,место жител-ва,платность насел-я,числен-ть нсел-я.

1.2.демократ. признаки – возраст,пол,размер семьи,этапы ЖЦ(этап холос. жизни, молодожены без детей\с детьми),

1.3соц-эк. – ур-нь дохода, образ-е,род деят-ти,

 

2.субъективные.

2.1.психографич. – по образу жизни

Проведенный американскими специалистами-маркетологами анализ образа жизни более 40000 американцев позволил выделить след. группы людей по опред. образу жизни:

«Отчаявшиеся» — люди, живущие без смысла в жизни, имеющие склон­ность к удалению от общества (4%);

«Поддерживающиеся» — люди, которые в жизни пока неудачники, но связи с обществом поддерживают, чтобы вырваться из нищеты (7%);

«Принадлежащие» — люди весьма консервативные, чтящие обычаи, не любящие экспериментировать, предпочитающие приспосабливаться, а не выделяться (33%);

«Соревновательные» — люди с амбициями, стремящиеся "наверх", все время желающие добиться большего (10%);

«Благополучные» — люди, которые считают себя счастливыми, "врослись" в общественную систему, довольные жизнью (23%);

«Я – себе» — люди, чаще всего молодые, поглощенные собой, капризные (5%);

«Переживающие» — люди с богатой внутренней жизнью, которые принимают ее такой, какая она есть (7%);

«Социально-сознательные» — люди с высокой степенью социальной ответственности, желающие совершенствовать общественные отношения (9%);

«Интегрированные» — люди с вполне зрелой психологией, сочетающие лучшие элементы внутренних устремлений и внешних, общественных, направляющих (2%).

 

Проведенные исследования по выявлению поведения российского потребителя позволили выделить 5 психологических типов:

«Купцы» — хотят видеть в товаре надежность и добротность. Не принимая западный образ жизни, хотят жить лучше, но по-русски.

«Казаки» — активно пользуются престижными западными товарам демонстрируя свое положение и финансовые возможности.

«Студенты» — придерживаются широких взглядов на жизнь, активно требуя благ для себя, но в работе пассивны.

«Бизнесмены» — стремятся активно работать на любом поприще. Товары, которые они покупают, должны быть надежны и доступны, поскольку у них мало времени на их поиск и ремонт.

«Русская душа» — мало­обеспеченные, плохо приспособленные к жизни люди. Сама воз­можность выбора товара часто приводит их в прострацию, и по­этому у товара должна существовать достаточно хорошая репутация.

 

Американские исследователи выделили группы потребителей, по степени готовности купить товар:

Абсолютные новаторы – люди, склонные к риску, стремящиеся пер­выми попробовать новый товар, составляют весьма незначительную долю на рынке - около 2,5%;

Относительные новаторы (т.е. люди быстро, но с осторожностью воспринимающие новин­ки) выступают обычно лидерами формирования общественного мнения (около 13,5%);

• «Раннее большинство» и «запоздалое большинство», со­ставляющие по 34%;

• «Консерваторы» составляют около 16% (в том числе «абсолютные консерваторы» - около 3%).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.