Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность сегментирования рынка




Сегментирование рынка.

Основные понятия

 

Нужда –> потребность –> запрос (спрос) –> продукт –> рынок –> обмен –> обратная связь

 


Условия обмена:

1. Наличие ценностей у обменивающихся сторон

2. Наличие информации

3. Свобода выбора

 

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный удовлетворение покупателей посредством конкурентного обмена.

 

Инструменты обмена (маркетинговый микс):

1. Продукт

2. Цена

3. Место (сбыт или распределение продукции)

4. Продвижение (маркетинговые коммуникации)

 

На макроуровне маркетинг выступает в роли инструмента формирования рыночной среды.

На микроуровне маркетинг выступает как инструмент встраивания предприятия в рыночную среду и что особенно важно, обеспечивает привлечение инвестиций.

Маркетинг – предвидение, управление и удовлетворение спросом на товары, услуги, организации, территории, идеи посредством обмена.

 

Принципы маркетинга:

1. Производить то, что нужно потребителю

2. Выходить на рынок не с предложением товара или услуги, а со средством решения проблем покупателя

3. Организовывать производство товаров только после исследования потребностей и спроса на рынке

4. Использование комплексного подхода для достижения поставленных целей

5. Ориентировать деятельность предприятия не на сию минутную выгоду, а на долгосрочную перспективу на основе стратегического планирования

 

 

Рынок нужно рассматривать как дифференцированную структуру, т.к. успешный бизнес предполагает учет индивидуальных предпочтений покупателя. В этом случае производитель может снизить риск своей деятельности на рынке.

Сегментирование рынка - это деятельность по классификации потребителей, производимых товаров с учетом качественных особенностей спроса, при этом разработанный комплекс маркетинга должен быть адресован опознаваемой части рынка.

Сегмент рынка – группа потребителей, одинаково реагирующих на предлагаемый продукт и комплекс маркетинга.

Закон Парето – 80:20. Лишь 20% покупателей приобретают 80% товаров определенной марки и представляют группу целевых потребителей.

Главная цель сегментирования рынка - это обеспечить адресность разрабатываемых, производимых и реализуемость товаров.

Сегментирование рынка - это двухсторонний процесс, с одной стороны это поиск покупателя со схожими потребностями, а с другой стороны это управленческая деятельность, направленная на выбор правильного сочетания инструментов маркетинга.

 

Цели сегментирования рынка:

1. Удовлетворение нужд и потребностей покупателя путем создания продуктов по покупательским предпочтениям

2. Повышение конкурентоспособности товаров на рынке и усиление конкурентных преимуществ производителя.

3. Более эффективное использование ресурсов.

4. Понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках.

5. Разработка маркетинговых планов.

 

Особо следует отметить:

1. Сегментирование относится к определенным видам товаров

2. Сегментирование не следует путать с делением рынка

 

Объекты сегментирования: потребители, продукты, услуги, организации, территории, идеи.

Признаки сегментирования - способы выделения сегмента рынка.

Критерии сегментирования - способы оценки выделенных сегментов рынка.

 

Признаки:

1. Географический признак сегментации – позволяет установить, где находится потребитель.

2. Демографический признак – такие характеристики как: пол, возраст, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, раса и т.д.

3. Социально экономический признак – деление населения по уровню доходов, роду занятий и уровню образования.

4. Психографический признак – деление население в зависимости жизненного стиля и личностных характеристик потребителя.

5. Поведенческий признак – предполагают деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителя как: статус пользователя, уровень знаний, характер продукта и реакция на него, при этом под отношением понимаются устойчивые, благоприятные или неблагоприятные оценки, чувства и склонности к определенным предметам или идеям, что сильно влияет на поведение покупателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.