Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования




 

Маркетинговое исследование – постоянный сбор и анализ данных по различным направлениям маркетинговой деятельности предприятия, которое завершается формулировкой выводов и предложений по маркетинговой политике.

 

Цели маркетинговых исследований:

1. Уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе планирования

2. Следить за реализацией принятых планов

 

Необходимость в исследованиях возникает:

1. Когда покупатель становится разборчив при выборе товара

2. Когда предприятие собирается произвести продукт для определенной группы покупателей

3. Когда впервые выводят продукт на рынок

Объекты маркетинговых исследований:

1. Внешняя среда предприятия

2. Поведение потребителей, конкурентов

3. Формы продаж

4. Результаты тестирования рынка

 

Результаты маркетинговых исследований – это сбор информации.

 

Виды маркетинговой информации:

1. Вторичная (кабинетная) информация (вторичная может быть внешней и внутренней)

2. Первичная (полевая) информация

 

Вторичная информация – информация, существующая в различных источниках, собранная для иных целей (внешняя – статистические данные, монографии, статьи, выступления на конференциях, специальная литература).

 

Достоинства вторичной информации:

1. Многочисленные источники

2. Доступность информации

3. Дешевизна

 

Недостатки:

1. Информация может быть устаревшая

2. Противоречивая информация

3. Недостаточность информации

 

Первичная информация – информация собрана в текущее время для решения конкретных проблем предприятия путем проведения маркетинговых исследований (полевые исследования)

 

Достоинства первичной информации:

1. Она достоверна

2. Собрана по исследуемым параметрам

 

Недостаток:

1. Дорогая информация

2. Требуется время на сбор и обработку информации

 

Маркетинговая разведка – сбор данных о текущих точечных проблемах.

Информацию собирает специальный маркетинговый отдел.

Информация, собранная по заказу предприятия называется синдикативная.

 

Виды маркетинговых исследований:

1. Зондажные (поисковые) – не большие задачи, потребность в таких исследованиях возникает, когда суть проблемы еще не ясна

2. Дескриптивные – исследования проводятся по четко обозначенной проблеме, по которой имеется достаточный объем информации.

3. Казуальные – проводятся для проверки гипотез относительно причинно-следственной связи

 

Способы проведения маркетинговых исследований:

1. Количественные: опрос, наблюдение, эксперимент

2. Качественные: фокус-группа, глубинное интервью, анализ протоколов, проекционный метод

 

Опрос – выяснение отношений, мнений людей путем задавания зондирующих вопросов закрытого или открытого типа

Анкета:

Опрос начинается со стимулирования респондента. Интересные вопросы приводятся вначале анкеты. Анкеты не должна содержать вопросы личного характера. Респондент должен иметь возможность ответить на вопросы. Вопросы не должны содержать двойственного характера.

Наблюдение – основывается на разработках психологов. Бывает прямое и непрямое, открытое и скрытое.

Эксперимент – когда нужно выявить поведение респондента в постановочной ситуации.

 

Качественный метод. Цели:

1. Генерация идей

2. Изучение разговорного языка покупателя

3. Изучение реакции

 

Глубинное интервью – последовательное задавание респонденту зондирующих вопросов.

Анализ протокола – респондента помещают в определенную ситуацию, в которой ему нужно принять решение.

 

Проекционные методы:

1. Метод волшебного фонаря

2. Метод ассоциативного испытания слов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.