КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интеграция управленческой деятельности в рамках предприятияСписок використаних джерел 1. Є.І. Туревский. Вікова психологія. - Режим доступу: www.ihtik.lib.ru; 2. Болотова А.К. Психологія розвитку. www.koob.ru 3. Мухіна В.С. Вікова психологія: феноменологія розвитку, дитинство, отроцтво: Підручник для студ. вузів. - 4- е вид., Стереотип. - М.: Видавничий центр «Академія», 1999 4. Ел'конін Д. Б. Дитяча психологія. - М., 1960. 5. Піаже Ж. Ізбр. психол. труди. - М., 1969 На представленной схеме рассмотрен процесс продвижения материальных объектов и информации от закупки материалов, полуфабрикатов и комплектующих до получения потребителем конечной продукции, осуществляемых по 2 различным организационным концепциям менеджмента. При традиционной функциональной организации управления на предприятии выделяют специальные подразделения, занимающиеся конкретным видом логистической деятельности, например, снабжением, перевозками, складированием, сбытом и др. Компании с функциональным подразделением характеризуются высокой специализацией, ярко выраженной формализацией, наличием связанных информационных систем, централизацией принятия решений и высоким уровнем инвестиционного контроля. Логистическое управление в этом случае становится фрагментированным, что порождает множество проблем. У каждого подразделения на предприятии существуют собственные цели, объективно обусловленные спецификой и приоритетами его конкретной деятельности. Например, отдел снабжения ищет надежных поставщиков, транспортный отдел стремится к полной загрузке транспортных средств, отдел сбыта, заинтересован в быстром реагировании на спрос, производство заинтересован в бесперебойной работе, отдел складирования старается снизить запасы. Все эти цели сами по себе важны для эффективного функционирования каждого подразделения в отдельности, но по объективным причинам они, как правило, конфликтуют между собой. Например, склад стремиться уменьшить запасы ресурсов с целью экономии денежных средств, что может привезти к дефициту сырья, материалов, комплектующих и т.п. Производство же стремиться работать без дефицита, который приводит к простою оборудования и рабочих, к срыву поставок ГП. Отдел снабжения может стремиться сократить свои расходы путем более редкого размещения заказов, но в более крупных размерах. Но это превышает объем запасов, расходов на их хранение и денежных средств, связанных в складировании. В результате каждая функциональная сфера предприятия повышает эффективность собственной сферы в ущерб эффективности других сфер и, самое главное, в ущерб общей эффективности работы предприятия. Необходимо постоянное согласование деятельности сотрудников всех функциональных подразделений. Следовательно, основные недостатки функционально ориентированной системы менеджмента предприятия: - конфликт целей различных подразделений одного предприятия; - затрудняется и замедляется обмен информацией между подразделениями; - излишние запасы всех видов; -отсутствие информации по общим издержкам и как следствие отсутствие возможного управления ими; -снижение эффективности деятельности предприятия; На практике интегрировать всю логистику в рамках предприятия довольно трудно по нескольким причинам: - большое разнообразие различных видов логистической деятельности, логистических -географический разброс различных подразделений предприятия - отсутствие специалиста, имеющего нужные знания, энтузиазм и авторитет Общим подходом к объединению логистики в рамках предприятия (внутренняя интеграция) является постепенное интегрирование, наращиваемое со временем. Примером такого наращивания служат этапы исторического развития логистического подхода к управлению на предприятии, а именно: интеграция транспортно - складского процесса для распределения ГП; интеграция производственных, складских и транспортных процессов с ГП; интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем. Главная идея логистического менеджмента состоит в то, что все стадии логистического процесса (закупки, МТО, производство и распределение) рассматриваются как единый и непрерывный процесс трансформации и движения продуктов труда и связанной с ним информации. Это метод многофункционального менеджмента, т. к. он связан со всеми функциональными сферами тактическими и стратегическими целями. Внутрисистемные связи имеют циклический характер, поскольку описывают стадии последовательной передачи материального потока между подсистемами, т. е. в основу структуризации положен характер этапа воспроизводственного цикла. В соответствии с этим на функциональных этапах снабжения, производства и сбыта создаются специфические определенные совокупности технологий. Эти функциональные логистики в зависимости от этапа назовем: закупочная, внутрипроизводственная и распределительная (логистика распределения и сбыта) (Рис 2.) Горизонтально-ориентированные логистические структуры отличаются от обычных вертикальных иерархических структур следующими признаками:
• организационным построением вокруг процесса; • выравненой по уровням иерархичностью; • использование всего персонала каждого горизонтального уровня для решения всех возникших проблем; • привлечение потребителей для решения поставленных задач; • максимилизация связей между звеньями логистической системы; • высоким уровнем информированности персонала; • непрерывным повышением квалификации персонала; • поощрением инициативы персонала по совершенствованию менеджмента; Основное правило логистики. Поскольку мы рассматриваем логистику с позиции менеджмента фирмы, что означает регулирование всего процесса изготовления продукции и оказания услуг от поставщика ресурсов до потребителя конечной продукции, то можно дать такое определение: Логистика - теория и практическая деятельность по планированию, контролю, функциональному регулированию процессов движения совокупности материальных, финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в системе производства товаров и оказании услуг. Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики — правила 7 R * 1R (right product) - нужный товар; * 2R (right quality) - необходимого качества; * 3R (right quantity) - в необходимом количестве; * 4R (right time) - в нужное время; * 5R (right place) - в нужное место; * 6R (right customer) - нужному потребителю; * 7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат Сущность классического определения общих целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат. В центре внимания системы логистического управления должен находиться процесс выполнения заказов потребите Логистические издержки. Базовая концепция общих издержек (БКОИ) очень проста. Общие издержки – это базовые интегральное понятие логистической системы. Впервые концепция общих издержек была введена в работе «Роль воздушного фрахта в физическом распределении (Г.Льюис, Дж Каллитон и Дж. Стил.) В ней показано, каким образом подход с позиции общих издержек оправдывает использование дорогостоящего воздушного транспорта. Основной тезис заключается в том, что если скорость и надежность авиаперевозок позволяет снизить или вовсе устранить другие затраты (в частности на складирование и хранение запасов), высокие транспортные расходы обоснованы снижением общих издержек. Главная проблема, возникающая при использовании общих издержек, заключается в том, что традиционные методы учета направлены на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса продвижения материального потока (бизнес-процесса). Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.
50
80 90 180 330 22 Учет движения издержек по функциям и на всем пути движения материального потока. Учет издержек по бизнес- процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента (приоритетная задача логистики), какова доля в них каждого подразделения. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельными процессами. Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сводного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникшие в разных подразделениях. Практическое применение концепции учета издержек по бизнес- процесса предполагает, что, во-первых, выявление всех вовлеченных в бизнес-процесс затрат подразделения; во-вторых, определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса. Основной задачей логистики является оптимизация внутренних потоков, а также соответствующих информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов. Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен или доведен до клиента.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |