Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеграция управленческой деятельности в рамках предприятия

Список використаних джерел

1. Є.І. Туревский. Вікова психологія. - Режим доступу: www.ihtik.lib.ru;

2. Болотова А.К. Психологія розвитку. www.koob.ru

3. Мухіна В.С. Вікова психологія: феноменологія розвитку, дитинство, отроцтво: Підручник для студ. вузів. - 4- е вид., Стереотип. - М.:

Видавничий центр «Академія», 1999

4. Ел'конін Д. Б. Дитяча психологія. - М., 1960.

5. Піаже Ж. Ізбр. психол. труди. - М., 1969

На представленной схеме рассмотрен процесс продвижения материальных объектов и информации от закупки материалов, полуфабрикатов и комплектующих до получения потребителем конечной продукции, осуществляемых по 2 различным организационным концепциям менеджмента.

При традиционной функциональной организации управления на предприятии выделяют специальные подразделения, занимающиеся конкретным видом логистической деятельности, например, снабжением, перевозками, складированием, сбытом и др. Компании с функциональным подразделением характеризуются высокой специализацией, ярко выраженной формализацией, наличием связанных информационных систем, централизацией принятия решений и высоким уровнем инвестиционного контроля.

Логистическое управление в этом случае становится фрагментированным, что порождает множество проблем. У каждого подразделения на предприятии существуют собственные цели, объективно обусловленные спецификой и приоритетами его конкретной деятельности. Например, отдел снабжения ищет надежных поставщиков, транспортный отдел стремится к полной загрузке транспортных средств, отдел сбыта, заинтересован в быстром реагировании на спрос, производство заинтересован в бесперебойной работе, отдел складирования старается снизить запасы.

Все эти цели сами по себе важны для эффективного функционирования каждого подразделения в отдельности, но по объективным причинам они, как правило, конфликтуют между собой. Например, склад стремиться уменьшить запасы ресурсов с целью экономии денежных средств, что может привезти к дефициту сырья, материалов, комплектующих и т.п. Производство же стремиться работать без дефицита, который приводит к простою оборудования и рабочих, к срыву поставок ГП. Отдел снабжения может стремиться сократить свои расходы путем более редкого размещения заказов, но в более крупных размерах. Но это превышает объем запасов, расходов на их хранение и денежных средств, связанных в складировании. В результате каждая функциональная сфера предприятия повышает эффективность собственной сферы в ущерб эффективности других сфер и, самое главное, в ущерб общей эффективности работы предприятия. Необходимо постоянное согласование деятельности сотрудников всех функциональных подразделений.

Следовательно, основные недостатки функционально ориентированной системы менеджмента предприятия: - конфликт целей различных подразделений одного предприятия;

- затрудняется и замедляется обмен информацией между подразделениями;
-плохая координация деятельности различных подразделений;

- излишние запасы всех видов;

-отсутствие информации по общим издержкам и как следствие отсутствие возможного

управления ими;

-снижение эффективности деятельности предприятия;

На практике интегрировать всю логистику в рамках предприятия довольно трудно по нескольким причинам:

- большое разнообразие различных видов логистической деятельности, логистических
операций

-географический разброс различных подразделений предприятия

- отсутствие специалиста, имеющего нужные знания, энтузиазм и авторитет
-отсутствие общих систем контроля и недоступность интегрированной информации.

Общим подходом к объединению логистики в рамках предприятия (внутренняя интеграция) является постепенное интегрирование, наращиваемое со временем. Примером такого наращивания служат этапы исторического развития логистического подхода к управлению на предприятии, а именно: интеграция транспортно - складского процесса для распределения ГП; интеграция производственных, складских и транспортных процессов с ГП; интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем.

Главная идея логистического менеджмента состоит в то, что все стадии логистического процесса (закупки, МТО, производство и распределение) рассматриваются как единый и непрерывный процесс трансформации и движения продуктов труда и связанной с ним информации. Это метод многофункционального менеджмента, т. к. он связан со всеми функциональными сферами тактическими и стратегическими целями.

Внутрисистемные связи имеют циклический характер, поскольку описывают стадии последовательной передачи материального потока между подсистемами, т. е. в основу структуризации положен характер этапа воспроизводственного цикла.

В соответствии с этим на функциональных этапах снабжения, производства и сбыта создаются специфические определенные совокупности технологий.

Эти функциональные логистики в зависимости от этапа назовем: закупочная, внутрипроизводственная и распределительная (логистика распределения и сбыта) (Рис 2.)

Горизонтально-ориентированные логистические структуры отличаются от обычных вертикальных иерархических структур следующими признаками:

 

• организационным построением вокруг процесса;

• выравненой по уровням иерархичностью;

• использование всего персонала каждого горизонтального уровня для решения всех возникших проблем;

• привлечение потребителей для решения поставленных задач;

• максимилизация связей между звеньями логистической системы;

• высоким уровнем информированности персонала;

• непрерывным повышением квалификации персонала;

• поощрением инициативы персонала по совершенствованию менеджмента;

Основное правило логистики.

Поскольку мы рассматриваем логистику с позиции менеджмента фирмы, что означает регулирование всего процесса изготовления продукции и оказания услуг от поставщика ресурсов до потребителя конечной продукции, то можно дать такое определение:

Логистика - теория и практическая деятельность по планированию, контролю, функциональному регулированию процессов движения совокупности материальных, финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в системе производства товаров и оказании услуг.

Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики — правила 7 R

* 1R (right product) - нужный товар;

* 2R (right quality) - необходимого качества;

* 3R (right quantity) - в необходимом количестве;

* 4R (right time) - в нужное время;

* 5R (right place) - в нужное место;

* 6R (right customer) - нужному потребителю;

* 7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат

Сущность классического определения общих целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат.

В центре внимания системы логистического управления должен находиться процесс выполнения заказов потребите

Логистические издержки.

Базовая концепция общих издержек (БКОИ) очень проста. Общие издержки – это базовые интегральное понятие логистической системы.

Впервые концепция общих издержек была введена в работе «Роль воздушного фрахта в физическом распределении (Г.Льюис, Дж Каллитон и Дж. Стил.) В ней показано, каким образом подход с позиции общих издержек оправдывает использование дорогостоящего воздушного транспорта.

Основной тезис заключается в том, что если скорость и надежность авиаперевозок позволяет снизить или вовсе устранить другие затраты (в частности на складирование и хранение запасов), высокие транспортные расходы обоснованы снижением общих издержек.

Главная проблема, возникающая при использовании общих издержек, заключается в том, что традиционные методы учета направлены на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса продвижения материального потока (бизнес-процесса). Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.

 

Издержки по процессам             Общие издержки  
сбыт
запасы
транспорт
снабжение
производство
Процесс 3
Процесс2
Процесс1

   
 

 


50

 

 

 

Издержки по функциям

 


80 90 180 330 22 Учет движения издержек по функциям и на всем пути движения материального потока. Учет издержек по бизнес- процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента (приоритетная задача логистики), какова доля в них каждого подразделения. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельными процессами.

Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сводного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникшие в разных подразделениях.

Практическое применение концепции учета издержек по бизнес- процесса предполагает, что, во-первых, выявление всех вовлеченных в бизнес-процесс затрат подразделения; во-вторых, определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса.

Основной задачей логистики является оптимизация внутренних потоков, а также соответствующих информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов.

Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен или доведен до клиента.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Юність як стадія життєвого шляху людини | Логистические операции и функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.