Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика методов маркетинга




Цели и методы маркетинга

Современный маркетинг ориентируется на справедливое замечание П. Дракера: «Маркетинг – это работа компании с точки зрения клиента».

Сущность маркетинга наиболее полно отражена в следующем правиле: «Производите и продавайте только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытайтесь заставить купить то, что Вам удалось произвести».

Она отражена в целях маркетинга, представленных на рис. 1.3.

 

Рис. 1.3. Цели маркетинга

Цели маркетинга должны быть:

- достижимыми;

- понятными;

- поддающимися ранжированию;

- согласованными с общими целями и задачами предприятия;

- контролируемыми;

- ориентированными на определенные сроки их достижения;

- предусматривающими средства морального и материального стимулирования их выполнения.

Задача предприятия, действующего на принципах маркетинга и использующего его функции, – управлять рыночным спросом и воздействовать на него. Именно спрос лежит в основе методов маркетинга, представленных в табл. 1.6.

Таблица 1.6

Метод маркетинга Оценка существующего спроса Меры, необходимые для оптимизации спроса Возможные решения маркетинга
Конверсионный Негативный Создание спроса Разработка плана формирования спроса и стимулирования сбыта, создающего нужный объем спроса
Стимулирующий Отсутствие спроса Стимулирование спроса Изучение причин безразличия покупателей к товару
Развивающий Потенциальный Достижение реальности спроса Создание новых товаров, удовлетворяющих потребности на качественно новом уровне
Ремаркетинг Снижение спроса Восстановление спроса Поиск новых возможностей оживление спроса
Синхромаркетинг Колебание спроса Выравнивание колебаний спроса Четкое изучение потребностей потребителей
Поддерживающий Точное соответствие потребностям Стабилизация спроса Правильное проведение ценовой политики, целенаправленное осуществление рекламной работы
Демаркетинг Чрезмерный Снижение спроса Значительное повышение цены; сокращение работы

 

Методы содержат следующие обязательные элементы современного промышленного маркетинга:

– определение потребностей клиентов;

– выбор приоритетных групп потребителей;

– проектирование товаров или пакета услуг;

– повышение рентабельности производства.

С помощью указанных методов решаются следующие задачи маркетинга:

– определение наиболее подходящего для предприятия рынка, соответствующего его ресурсам;

– обеспечение разумного использования этих ресурсов для разработки, производства и продажи товаров и услуг по экономически обоснованным ценам с целью привлечения максимально возможного числа потенциальных покупателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.