КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии роста
Основные стратегические направления развития предприятия, выявленные на основе матрицы Джи-И-Маккензи Элементы матрицы Мак-И-Маккензи
Элементы матрицы рассмотрены в табл. 7.8. Величину привлекательности рынка (ПРР) можно рассчитать по формуле: ПРР = ПР х Пр х ПС, где ПР – перспектива роста. Оценивается с помощью прогноза экономических, социальных, технических, политических условий рынка. Используются различные методы прогнозирования. Объектом прогнозирования является спрос; Пр – перспектива роста рентабельности. Оценивается экспертно (анализируется изменение спроса, агрессивность конкурентов и т.д.); ПС – перспектива стабильности предприятия. Количественно величину стратегического положения (СПП) можно определить по формуле: СПП = ИП х РП х СП, где ИП – инвестиционная позиция предприятия. Определяется как отношение реальной и оптимальной величины инвестиций для обеспечения роста предприятия (вложений в производство, НИОКР, сбыт); РП – рыночная позиция. Определяется как отношение реально действующей рыночной стратегии к оптимальной стратегии; СП – состояние потенциала предприятия. Определяется как отношение реального состояния предприятия к оптимальному с точки зрения эффективного управления финансами, маркетингом, персоналом, производством. Если какой-либо из трех элементов (ИП, РП, СП) равен 1, предприятие имеет высокое стратегическое положение на рынке. Если хотя бы один элемент равен 0, у предприятия мало шансов на успех. При использовании матрицы Джи-И-Маккензи необходимо учитывать ее недостатки: - большое количество информации; - различные подходы к оценке. Можно выделить средний уровень привлекательности рынка и стратегического положения предприятия и использовать в этом случае многомерную матрицу Джи-И-Маккензи (рис. 7.4).
Рис. 7.4. Многомерная матрица Джи-И-Маккензи Используя матрицу, изображенную на рис. 7.4, можно определить три стратегических направления (табл. 7.9). Итак, портфельный подход к выработке стратегических маркетинговых решений основан на: • четкой структуризации деятельности по рынкам, товарам, подразделениям; • выработке конкретных показателей, позволяющих сравнить стратегическую ценность направлений; • матричном представлении результатов стратегического планирования. Таблица 7.9
Рост предприятия – проявление видов деловой активности предприятия, которая основана на следующих возможностях: - ограниченного роста – интенсивного развития за счет собственных ресурсов; - приобретения других предприятий или интегрированном развитии, включающем вертикальную и горизонтальную интеграцию; - диверсификации – организации других сфер деятельности. Стратегии роста – модель управления предприятием путем выбора видов его деловой активности с учетом внутренних и внешних возможностей. Стратегии роста определяются по матрице Ансоффа, матрице внешних приобретений и новой матрице БКГ. 1. Матрица Ансоффа позволяет выполнить классификацию продукции и рынков в зависимости от степени неопределенности перспектив продажи продукции или возможностей проникновения данной продукции на конкретный рынок (рис. 7.5).
Рис.7.5. Матрица Ансоффа
Вероятность успеха для стратегии «Проникновение» – каждая вторая попытка может быть успешной. Вероятность успеха для стратегии «Диверсификация» – каждая двадцатая попытка может быть успешной. Маркетинговая привлекательность стратегии роста оценивается: - величиной продаж (V потпр). Рассчитывается как емкость данного сегмента рынка;
- величиной вероятного риска (R). Устанавливается экспертным путем и измеряется в процентах. Прогнозную величину объема продаж (Ппрогн) можно определить по формуле:
Полученные значения показателей соотносят с величиной ожидаемых затрат на реализацию стратегии. Можно рекомендовать следующие направления маркетинговой деятельности для каждого стратегического квадрата (табл. 7.10). Таблица 7.10
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |