Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов




 

1. Количественные показатели

2. Качественные показатели

3. Результативные показатели

4. Характеристика показателей парка автобусов

 

Для планирования перевозок, контроля и анализа итогов деятельности АТП и их служб, установлена система технико-эксплуатационных показателей, которые подразделяются на количественные и качественные. Анализ работы АТП и отдельных его служб имеет целью выявить причины, сдерживающие развитие перевозок, и наметить мероприятия по улучшению обслуживания пассажиров при минимальных расходах на эксплуатацию. При анализе рассматривают и сопоставляют расчетные показатели работы подвижного состава с фактическими показателями.

Транспортный процесс в пассажирских перевозках – это перемещение пассажиров, включающий в себя продажу билетов, подачу транспортных средств, посадку и высадку пассажиров, возврат автомобилей к месту хранения и другие операции.

> В результате транспортного процесса пассажиры доставляются на определенное расстояние (lср), при этом совершается транспортная работа (Р) равная

Р = Q * lср, (пасс-км)

где Q – количество перевезенных пассажиров

lср – средняя дальность поездки пассажира

> Объем автобусных перевозок Q (пасс), определяемый общим количеством перевезенных автобусами пассажиров на каждом маршруте

Q = Р: lср, (пасс)

> Сумма валовых доходов Д (руб.), т.е. сумма всех видов оплат, полученных от пассажиров за пользование автобусов

Д = Р * Т * К, (руб.)

> Коэффициент технической готовности (Ктг) – характеризует техническую готовность парка степень технической готовности парка для работы на линии и определяется

Ктг = Ат: Асп

где: А т – количество технически исправных автобусов

А сп – списочное (инвентарное) число автобусов

Коэффициент технической готовности парка за рабочий день является основным показателем, характеризующим уровень работы технической службы, и зависит: от интенсивности эксплуатации подвижного состава, наличия запасных частей, материально-технической базы АТП и т.д.

> Коэффициент выпуска парка на линию (Квл) – характеризует степень использования подвижного состава для работы на линии

Квл = Аэ / Асп

где: Аэ – количество автобусов в эксплуатации.

Коэффициент выпуска парка на линию отличается от коэффициента технической готовности парка на величину, характеризующую простои подвижного состава в исправном состоянии и зависит: от дорожных и климатических факторов, от технического состояния подвижного состава, от квалификации водителя и т.д.

> Время в наряде (Тн) определяется с момента выхода подвижного состава из АТП до момента возвращения, без учета времени на перерыв

Тн = t возв – t выезд – t пер, (час)

Тн = Тм + t н = Тм +[pic]l н / V т, (час)

где: t возв – время возвращения подвижного состава в гараж

t выезд – время выезда подвижного состава из гаража

t пер – время перерыва водителя

Тм – время на маршруте

Тн – суммарное значение нулевых пробегов подвижного состава

Vт – техническая скорость подвижного состава

> Циклом транспортного процесса называется законченный комплекс операций, необходимых для доставки пассажиров. Таким циклом является рейс.

Рейсом называется совокупность операций при движении автобуса от начального до конечного пункта маршрута.

> Время оборотного рейса автобуса. Оборотом называется пробег автобуса по маршруту в обоих направлениях

> Коэффициент использования пробега (Кисп п) – это отношение пробега подвижного состава с пассажирами (Lпр) к общему его пробегу (Lобщ) за определенный календарный период времени.

> Коэффициент использования вместимости – характеризует степень наполнения автобусов пассажирами. Различают коэффициенты статического и динамического использования вместимости. Он характеризуется отношением общего числа перевезенных пассажиров за рейс к номинальной вместимости автобуса

Поскольку коэффициент статического использования вместимости не отражает зависимости среднего расстояния (lср) поездки пассажиров, т.е. их сменяемость на маршруте, он мало отражает фактическое использование автобусов и на практике не применяется.

При планировании и анализе работы автобусного парка употребляется коэффициент использования вместимости, который определяется отношением выполненной транспортной работы в пассажиро-километрах к работе, которая могла быть выполнена, если бы на всем протяжении маршрута полностью использовалась номинальная вместимость автобуса.

> Скорости движения автобусов

На пассажирских автобусных перевозках различают:

а) максимальную скорость (Vмах) – скорость, которую позволяет развить конструкция автобуса при полном использовании двигателя

б) допустимую скорость (Vдоп.) – определяется Правилами дорожного движения, исходя из условий безопасности движения и состояния дорог.

Расчетные скорости:

в) техническая скорость (Vт) – это отношение пройденного пути к суммарному времени затрат на движение автобуса на маршруте

г) скорость сообщения (Vс) – это скорость автобуса без учета времени простоя на конечной остановке

д) эксплуатационная скорость (Vэ) – отношение пройденного автобусного пути к сумме времени, затраченному на движение, задержки по причинам уличного движения, стоянки на промежуточных остановочных пунктах

Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства АТП. Списочным (инвентарным) парком называется подвижной состав, стоящий на балансе АТП (Асп):

Асп = Аэ + Ар, (ед.)

Асп = Аэ + Ап + Ар, (ед.)

где: Аэ – парк готовый к эксплуатации

Ап – парк, находящийся в простое в исправном состоянии (нет водителя, нет ГСМ, нет работы и т.д.)

Ар – парк, находящийся на ремонте и техническом обслуживании.

Каждая единица парка подвижного состава, находясь в АТП (Ди) дней (календарные дни), может из них находиться (Дэ) дней в эксплуатации, (Др) дней в ремонте или ожидании и (Дп) дней в простое в готовом к эксплуатации состоянии (выходные и праздничные дни, отсутствие водителя, распутица и т.п.)

Д и = Д э + Д п + Д р, (дн.)

Если необходимо определить дни эксплуатации, ремонта или простоя не для одного автомобиля, а для всего парка, то пользуются сложным показателем – автомобиле-дни:

АД и = АД э + АД п + АД р, (авт-дни)

где: АД э – автомобиле-дни в эксплуатации

АД п – автомобиле-дни простоя

АД р – автомобиле-дни в ремонте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.