Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пруденциальные (кабинетные) исследования




Признаки классификации социологических исследований в экономике

1) Количественные и качественные.
Первые ориентированы на получение количественных результатов, вторые служат для формулировки гипотез и уточнения понятий и терминов. Качественные исследования могут быть описательными, этнографическими.

2) Фундаментальные – прикладные.
К первым относятся, например, исследования в области семиотики, способов поведения или анализ ценностей. Вторая группа – это ответы на конкретные вопросы в рамках определенных проектов в бизнесе, политике, в науке.

3) Кабинетные и «полевые».
Первые подразумевают использование готовых данных, вторые – сбор данных под поставленную задачу.

4) Ограниченные и неограниченные по времени
Первая группа – это разовые исследования под одного заказчика (ad hoc), вторая – «омнибусы» и волновые исследования, осуществляемые на больших временных интервалах,

5) Комплексные исследования и «нишевые» (на определенном рынке)
Первые служат для анализа поведения населения по широкому кругу вопросов (например - поведение среднего класса), вторые акцентируют внимание на определенной рыночной нише.

6) Число респондентов: массовые исследования и микросоциология.
Первые проводятся на выборках в тысячи и десятки тысяч человек, вторые – на десятках респондентов.

7) Всеобщие опросы и выборочные.
Первые охватывают всю генеральную совокупность (перепись населения, опрос всех сотрудников предприятия, например), вторые – определенную выборку.

8) Постоянная или переменная выборка.
Первая группа – это панели потребителей (РОМИР, ГФК). Панели функционируют с использованием анкет, сканеров, датчиков на телевизорах. Вторая группа – опросы по случайной выборке.

9) Сложность исследования.
Простые, двоичные вопросы или вопросы с множественными вариантами ответов, открытые и закрытые вопросы, использование оценочных шкал.

10) Число заказчиков.
Индивидуальные и синдикативные исследования

11) Тестовые (пилотажные) и подробные, с использованием значительных выборок.
Первые служат для уточнений формулировок и методики перед запуском полноценных исследований.

Требования к результатам исследований: честность, прозрачность, репрезентативность, надежность, устойчивость, достоверность, применимость.

Основные источники данных для кабинетных исследований:

1) Сайты компаний, проводящих социологические исследования (ФОМ, ВЦИОМ, Gallup, Eurobarometer, World value survey и др.),

2) Росстат, ЕМИСС, МЭР,

3) Автостатистика («Ладаонлайн»), АЕБ,

4) Регистрационная палата, риэлтерские базы данных,

5) Центральный банк, Агентство по страхованию вкладов,

6) Таможенная статистика,

7) Статистика поисковых запросов Яндекса,

8) Статистика по рынку труда Head Hunter,

9) Контент-анализ СМИ.

Использование таможенной статистики для оценки покупательной способности состоятельных групп населения

 

По данным UMC, http://www.maisons-champagne.com/orga_prof/statistiques/statistiques_export.htm

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.