Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запоминание

Непроизвольное и произвольное

Механическое (зубрежка) – требует повторений

Осмысленное (внутренние логические связи, меньше усилий)

Условия осмысления:

a. Выделение главных мыслей и план

b. Конкретизация (примеры, л/р, проведение наблюдений)

c. Сравнение (сходства/различия)

d. Запоминается то, с чем действует (картинки-цифры)

e. Восприятие с карандашом в руках (писать на полях книги)

f. Насытить информацию эмоциями («То, что трогает сердце, запечатляется в памяти» - Вольтер)

g. Если материал – в содержании основной цели деятельности (одна и та же задача для первоклассников и студентов: 1 класс – содержание, студентам – способ достижения цели)

h. Систематизация (признак, порядок, интеллект-карты)

i. Установка (сколько держать в памяти)

j. Повторение (активное)

- Концентрированное (в 1 прием, пока не запомнишь)

- Распределение (через промежутки времени)

Повторение особенно полезны в первые часы и дни после ознакомления с материалом.

Эффект Зейгарник

Запоминается та задача, решение которой не удалось довести до конца, чем та, которую решили.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Результаты оценки качества жизни в городах | Забывание
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.