Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программы, управляемые событиями




Введение

Тема 5. Объектно ориентированное программирование

По мере развития средств визуального отображения информации и управления работой программы, обеспечиваемых графическим режимом, возрастал объем программ и росли затраты на создание программ, увеличивалось количество данных и количество подпрограмм, обрабатывающих эти данные. Разобраться какие подпрограммы обрабатывают те или иные данные становилось все труднее (обычно в программах данные и подпрограммы располагаются в различных местах: информация о типах данных в разделе TYPE, переменные - в разделе VAR, а действия над данными - в разделе операторов).

Замечание. Совокупность средств для интерактивного взаимодействия пользователя с программой на ЭВМ принято называть интерфейсом.

Развитие средств интерактивного взаимодействия привело к пересмотру идеологии построения главной программы. Если раньше программа имела строго фиксированный алгоритм и от пользователя требовалось только ввести в определенный момент времени исходные данные и получить результаты после выполнения программы, то использование интерактивного режима позволило строить программы, алгоритм выполнения которых стал определяться пользователем.

Все это привело к двум новым концепциям в программировании:

- появлению программ, управляемых событиями;

- появлению метода объектно-ориентированного программирования.

 

В программах, написанных для традиционного метода выполнения (не интерактивных) всегда можно, посмотрев на текст программы, сказать какой оператор будет выполняться следующим. В интерактивных программах с графическим интерфейсом порядок выполнения тех или иных функций определяет пользователь. Только ему известно какую кнопку или клавишу он нажмет в тот или иной момент времени. Внедрение графического интерфейса в программы потребовало новой организации не только программы но и операционной системы.

В WINDOWS принято программу для решения той или иной задачи называть приложением. При запуске приложения выполняется инициализация его и открывается окно этого приложения и затем программа ждет сообщения о событии. Одновременно может быть открыто несколько окон одного или нескольких приложений (но активным в конкретный момент времени может быть только одно окно). Для каждого экземпляра открытого приложения ОС организует очередь сообщений. Принципы обработки сообщений в Windows приведены на рис.5.21.1.

 

 

Рис.5.21.1

 

Всякое изменение состояния системы называется событием. Например, нажатие клавиши на клавиатуре, щелчок кнопкой мыши на кнопке нарисованной на экране- это события.

Каждому событию в WINDOWS соответствует сообщение. Сообщение состоит из кода сообщения и параметров сообщения. Источниками сообщений являются драйверы устройств (клавиатуры, мыши,....); ядро Windows; само приложение (всего порядка 200 сообщений).

Ядро Windows берет очередное сообщение, анализирует его и передает в очередь сообщений соответствующего приложения.

Приложение извлекает сообщение из своей очереди с помощью функции GetMessage и передает его процедуре DispatchMessage, выполняющей функцию диспетчеризации сообщения (направляет сообщение в соответствующую оконную функцию). Такая комбинация функций называется циклом обработки сообщения.

Всякое приложение состоит из главной программы и набора подпрограмм (расположенных в модулях). Задача главной программы приложения обработать сообщение и определить какие подпрограммы должны выполняться для обработки данного события. Набор возможных событий и сообщений заранее известен, поэтому главная программа для всех приложений имеет один и тот же алгоритм.

Фактически главная программа содержит три части:

инициирующую часть;

цикл обработки сообщений;

деинициирующую часть.

Алгоритм, реализующий эти три функции для всех программ один и тот же, поэтому можно сделать одну главную программу для различных приложений, а программисту необходимо придумать и записать процедуры только обработчиков событий.

 

5.2. Основные принципы ООП.

 

Исторически сложилось так, что программирование возникло и развивалось как процедурное программирование. Процедурное программирование предполагает, что основой программы является алгоритм - процедура обработки данных.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) - это не язык программирования, это метод разработки программ, в основе которого лежит понятие объекта как некоторой структуры, описывающей объект реального мира, его свойства и поведение. (иначе - ООП - это метод программирования, позволяющий рассматривать концептуальную модель как набор объектов).

ООП представляет собой новый этап развития современных концепций построения языков программирования. В этой методологии получили дальнейшее развитие принципы структурного программирования - структуризация программ и данных, модульность и т.д., а также новые подходы к созданию программ.

Суть ООП заключается в следующем.

В основе ООП лежит использование нового типа данных, который объединяет в себе поля данных (они могут принимать различные значения) и подпрограммы для обработки этих данных.

Данные могут быть связаны между собой в структуры имеющие иерархические свойства, причем в общем случае у каждого уровня иерархии может быть один или несколько родитель и много потомков.

Потомки могут наследовать свойства родителей, что позволяет использовать уже готовые подпрограммы с верхних уровней.

Преимущества ООП в полной мере проявляются при разработке достаточно сложных программ. Главными преимуществами ООП являются следующие:

-использование более естественных с точки зрения повседневной практики понятий, простота введения новых понятий в результате чего программы легче читать и понимать;

- упрощение разработки многократно используемых компонентов приложений;

- сокращение размера программ за счет того, что наследуемые свойства и действия не требуется описывать многократно;

- возможность создания библиотек классов, что позволяет существенно снизить затраты на разработку программы;

- сравнительно простая возможность внесения изменений (добавление или удаление функциональных возможностей) в программу без изменения уже написанных частей, используя свойства наследования и полиморфизма;

- возможность разделения доступа к различным объектам программы;

- локализация описания данных и подпрограмм для описания этих данных в одном месте, что упрощает понимание и создание программы.

Основные принципы ООП были сформулированы в начале 80 - х годов. Эти принципы в настоящее время реализованы в нескольких языках программирования. При этом объектно-ориентированные языки программирования строились на основе известных алгоритмических языков(Турбо Паскаль, Си, Бейсик).

Дальнейшим развитием объектно-ориентированных языков программирования являются языки, использующие так называемую технологию "визуального программирования" (ЯВП).

В ЯВП имеется широкий набор визуальных компонентов (формы, кнопки, поля и т.п.) которые можно просто перетаскивать с панели на рабочее поле проекта (эти компоненты называются визуальными потому, что они отображаются на специальной панели в виде пиктограмм и видны на рабочем поле при создании программы.). При перетаскивании компонента в программу автоматически встраивается соответствующий программный код. Использование языков визуального программирования позволяет существенно повысить производительность труда программиста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.