Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие туристского рынка

Туристский рынок можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи специфических туристских товаров и услуг в данное время и в данном месте. Туристский рынок – это экономическая система взаимодействия 4 основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции.

Основным предметом обмена на туристском рынке являются не товары, а услуги, составляющие на развитых туристских рынках до 80 % всего объема продаж. Поэтому главными элементами спроса и предложения на этом рынке являются основные, дополнительные и специфические туристские услуги.

Основными услугами являются транспортные услуги и услуги, связанные с организацией питания и проживания туристов. Дополнительные услуги включают услуги лечения, спорта, развлечений и др. Специфические услуги оказываются предприятиями- посредниками, например услуги по заказу билетов на транспорт, по предоставлению гидов-переводчиков и т.д.

Возможности для реализации большинства туристских услуг имеют свои специфические черты, отличающие их от характера сбыта товаров: они не нуждаются в переработке и складах для хранения, совершаются в территориально и климатически различных местах, включают специфические условия потребления.

Одна сторона туристского рынка – это поставщики туристских услуг, организации, которые оказывают услуги туристам в ходе их поездки: перевозчики, предприятия размещения, питания, индустрия развлечений, экскурсионные бюро, музеи, парки и т.д. Главная задача поставщиков услуг – оказание качественных услуг, развитие бизнеса, повышение привлекательности услуг для туристов. Они заинтересованы в стабильном потоке туристов и сильно зависят от сезонности туристских потоков.

Участники обмена – клиенты – представляют другую сторону в туристском бизнеса. Это те, ради кого работает вся сфера туризма. Туристы заинтересованы в получении качественных услуг, составлении программы путешествия, которая позволит вместить в рамки короткой поездки максимум услуг и возможностей отдыха, при этом - по лучшей цене. Для организации взаимосвязи между поставщиками услуг и туристами и организации путешествий на туристском рынке существует большой сектор посредников – туроператоров и турагентов, которые специализируются на организации путешествий и продаже турпродукта. Все участники туристского рынка связаны между собой сложной системой взаимосвязей: экономических, правовых и т.д. Модель функционирования современного туристского рынка может быть представлена в виде схемы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие мирового туризма | Индустрия туризма и ее структура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.