Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация туристического рынка




Современный тур рынок характеризуется большой дифференциацией.

Дифференциация – это разделения рынка на различные сегменты спроса, обусловленные едиными признаками потребления, свойственными каждому сегменту потребления. Каждый сегмент характеризуется однородностью мотивов и возможностей.

Сегментация рынка:

1. Социально – экономические факторы: пол, возраст, доход, род занятия и т.д.

2. Культура

3. Географический фактор

4. Адаптация к новому: новаторы и ретрограды

5. Каналом получения товара

6. Использования товара

7. Психологические факторы

Целью туристической фирмы является создание соответствующей тематики и состава услуг туристического обслуживания, при этом нельзя забывать о вкусах, привычках и менталитете туристов.

Изучением потребностей каждой конкретной группы туристов занимается туристический маркетинг. Существуют 12 принципов туристического маркетинга.

1. Обновление продукта

2. Изучение потенциала рынка

3. Учет направлений на рынке

4. Учет региональной разницы

5. Учет сезонной разницы

6. Соответствие рекламного бюджета задачам программы

7. Соответствие политики конкретным целям

8. Испытание новых идей до их внедрения на рынок.

9. Не путать тактику и стратегию.

10. Анализ ошибок маркетинга.

11. Анализ жизненного цикла.

12. Оценка конкурентов.

Туристический маркетинг – система организации и управления деятельностью туристического предприятия, направленная на разработку новых более эффективных видов туристско - экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества турпродукта и учета процессов, происходящих на смежном туристском рынке.

К функциям маркетинга относится:

- учет рыночного спроса

- определение оптимального ассортимента

- определение структуры производства (управления)

- принятие эффективных решений

- разработка сбытовой политики.

Содержание маркетинга:

- изучение спроса на турпродукт

- требование потребителей к качеству туруслуг.

Виды маркетинговых стратегий:

- сегментирование рынка

- инновации

- диверсификация – попутное занятие, которое несвойственно данному турпредприятию

- интернационализация – планомерный и системный анализ зарубежных рынков

- глобализация – определение общих, независимо от специфики отдельной страны рынков и услуг, т.е. определение глобальных рынков, приоритетных для внедрения

- кооперация

- технологические стратегии – сознательный выбор технических направлений (высокий сервис, культура обслуживания, оперативность, обслуживания клиентов).

Жизненный цикл продукта – время существования товара или услуги от его появления на рынке на продажу до момента исчезновения с рынка.

Существует пять стадий жизненного цикла продукта: разработка, внедрение, рост, зрелость, спад.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.