Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное регулирование туристской сферы в России. Основные цели и задачи государственной политики в области туризма на современном этапе




Ст.3 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон) определены следующие принципы государственного регулирования туристской деятельности с учетом признания государством туристской деятельности одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации:

Ø содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

Ø определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;

Ø формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;

Ø осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

В ст. 4 Закона определяются цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

Ø обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

Ø охрана окружающей природной среды;

Ø создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

Ø развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:

Ø определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;

Ø нормативного правового регулирования в сфере туризма;

Ø разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;

Ø содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

Ø защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

Ø содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;

Ø развития научных исследований в сфере туризма;

Ø стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;

Ø формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров;

Ø информационного обеспечения туризма;

Ø создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;



Ø оказания государственных услуг в сфере туризма;

Ø взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации.

В Законе также определяется порядок осуществления туроператорской и турагентской деятельности и говорится о том, что стандартизации и классификация объектов туристской деятельности осуществляется в соответствии с законодательством России.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма - федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

В настоящее время уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма, является Федеральное агентство по туризму в составе Министерства спорта, туризма и молодежной политики. Федеральное агентство по туризму осуществляет свою деятельность на основании Положения о Федеральном агентстве по туризму, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. №901.

Федеральное агентство по туризму осуществляет следующие полномочия:

1) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Агентства;

3) осуществляет следующие функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, в т.ч.:

· определяет приоритетные направления государственного регулирования туристической деятельности в Российской Федерации;

· информирует в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания;

· осуществляет продвижение туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках;

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного и внутреннего туризма, в настоящее время являются:

- образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;

- действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, нe способствующий росту въездного туризма;

- недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 «звезды») c современным уровнем комфорта, несоответствие соотношения «цена/качество» в гостиницах и других средствах размещения;

- недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны, что связано с низким уровнем бюджетного финансирования;

- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-зa низкого уровня подготовки кадров.

Таким образом, системная проблема состоит в том, что при сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности России на мировом туристском рынке возможности развития отечественного туристского рынка будут недостаточными для повышения уровня жизни и увеличения занятости населения, удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги и формирования условий для устойчивого развития туризма в стране.

В целом политика в области туризма должна быть направлена на формирование в Poccийcкoй Фeдepaции современного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение уровня доходов населения, обеспечение условий для устойчивого развития туризма.

Государство должно обеспечить:

- формирование эффективного конкурентоспособного российского туристского рынка;

- повышение качества туристских услуг;

- рекламно-информационное имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках;

- развитие приоритетных туристских центров на основе принципов устойчивого развития.

В этих обстоятельствах миссией Федерального агентства по туризму (далее - Агентство) является:

Обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения.

Исходя из общенациональных целей, поставленных Правительством Российской Федерации задач, миссии Агентства, приоритетной целью Агентства является повышение конкурентоспособности российского туристского продукта на мировом рынке.

Поставленная перед Агентством цель может быть реализована через решение следующих задач:

1. продвижение российского туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;

2. содействие развитию туристской инфраструктуры в Российской Федерации;

3. повышение качества туристских услуг.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.162.91.86
Генерация страницы за: 0.101 сек.