Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность туроператорской и турагентской деятельности

Согласно Закону РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.

Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Сущность бизнеса туроператоров, заложенная все тем же Куком, - разработка туристских программ, программ обслуживания и отдыха для всех желающих ими воспользоваться, хотя существует специальный вид туроператорства, когда программа разрабатывается для конкретного клиента по его индивидуальному заказу. Но объем этого вида деятельности у туроператоров ничтожно мал по сравнению с массовым обслуживанием туристов по типовым программам. Туроператор создает и предлагает рынку туристский продукт, предполагающий предоставление туристу целого комплекса услуг.

Туроператор – это туристское предприятие, специализирующееся на комплектации туров на основании договоров с поставщиками туристских услуг в соответствии с потребностями туристов и оптовой реализации туристского продукта через сети турагентств. Туроператор может осуществлять реализацию турпродукта через собственные турагентства, осуществляя турагентскую деятельность.

Нужно также особо отметить, что туроператор помимо создания туристского продукта организует его реализацию на рынке, так как без этого невозможно получить прибыль, а также обеспечивает и гарантирует непрерывное качественное обслуживание туристов на протяжении всего путешествия и отдыха.

Итак, сущность туроператорской деятельности:

· Разработка туристских программ: поиск и отбор дестинаций, услуг, поставщиков

· Формирование туристского продукта для всех желающих или по заказу: заключение договоров с поставщиками услуг

· Продвижение туристского продукта: реклама, издание каталогов, участие в выставках, организация инфотуров

· Реализация туристского продукта через сформированную сбытовую сеть

 

Турагенты специализируются на работе с клиентами на ограниченном рынке в регионах происхождения туристов: продвижение турпродукта как в целом по направлениям, так и отдельных туроператоров и розничная продажа турпродукта. Сущность работы турагента – сбор и систематизация информации о туристском продукте, подбор турпродукта по заказу клиента, бронирование турпродукта и услуг, продажа турпродукта, личные консультации и подготовка туристов к поездке, оформление документов по туру.

Особенность работы турагентства в том, что для клиента именно турагент является конечным звеном, с которым клиент заключает договор и осуществляет расчеты по туру, хотя обслуживанием туристов будут заниматься другие организации. От профессионализма турагента во многом зависит удовлетворенность клиента туристским обслуживанием и получение положительного эффекта от туристской поездки. Турагент работает с информацией, от правильности и своевременности предоставления которой зависит общий результат туристского обслуживания. Согласно ст.9 Закона «Об основах туристской деятельности» предусмотрена взаимную ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

В Законе «Об основах туристской деятельности» даны определения всех этапов работы с туристском продуктом:

 

Этап работы с турпродуктом Определение по Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» (ст.1)
Формирование туристского продукта Деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие)
Продвижение туристского продукта Комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое)
Реализация туристского продукта Деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором

Схему туристской деятельности можно представить следующим образом:

 

 
 

 

 

 

 


 

По схеме видно, что часть этапов работы с туристским продуктом осуществляется совместно туроператором и турагентом, а часть этапов – специфическая работа туроператора или турагента. К работе только туроператора относятся: формирование турпродукта, оптовая продажа турпродукта и исполнение, то есть обеспечение оказания туристсу всех услуг, входящих в тур или организации обслуживания. К работе исключительно турагента относится розничная продажа туристского продукта. Совместно туроператоры и турагенты осуществляют продвижение турпродукта, туроператор продвигает собственный турпродукт и свои направления, а турагент продвигает виды туров и популярные на своем рынке продукты.

Помимо комплектации и продажи собственных туров туроператоры иногда выступают как оптовые продавцы отдельных туристских услуг /размещения в гостиницах, авиа- и других перевозок, экскурсий и т.д./. Такая деятельность является дополнительной для туроператора и может быть вызвана излишком закупленной туристской услуги над количеством, необходимым для формирования собственных туров. Например, туроператоры занимаются продажей авиабилетов на авиарейсы, чтобы заполнить необходимое количество мест, выкупленное им для получения льготной цены перелета.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Причины появления туроператоров и турагентов | Виды туроператоров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.