Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы туристов

Мотивы при выборе туров

В туризме, как и везде, покупают не только то, что необходимо. Существует множество мотивов покупок.

Мотив – это нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы удовлетворения.

Туристические мотивы - это побуждения человека, направленные на удовлетворение рекреационных потребностей

Известный американский ученый Маслоу считает, что людьми движут разные потребности, которые располагаются в иерархической последовательности:

- физиологические потребности и потребности самосохранения

- социальные потребности (встреча, дружба, любовь)

- потребность в уважении

- потребность в самоутверждении

Эта теория помогает понимать потребности покупателей и способы продвижения товаров. Все это в равной степени относится и к туристическому продукту.

Имеются следующие туристические потребности:

- размещение, питание, транспортные услуги

- познание, общение, развлечение

- культура, уважение, комфортность при обслуживании

- престижность, популярность курортов

Специалисты выделяют пять групп факторов, влияющих на формирование туристических потребностей

1. Природные факторы (географическое положение, климат, флора и фауна)

2. Социально- экономические факторы (язык, экономический уровень развития страны)

3. Материальная база

4. Инфраструктура

5. Туристические предложения (ресурсы гостеприимства, экскурсии, анимация и т.д.)

Классификация мотивов выборов туров:

1. Цель поездки

2. Вид отдыха (забота о здоровье, общение, самоуважение и самореализация, хобби, образование, решение деловых проблем, удовлетворение любопытства)

3. Направление поездки с учетом экономических факторов, при этом используются следующие тенденции:

- Закон Энгеля – с увеличением дохода уменьшаются затраты на товары первой необходимости и увеличиваются на предметы роскоши

- Эффект примыкания к большинству

- Эффект Сноба

- Эффект Веблена(демонстрация престижа).

Факторы влияющие на туристические мотивы: возраст, образование, социальный статус, семейное положение, менталитет, религия, работа, здоровье.

Этапы принятия решения: осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

 

При изучении туристического бизнеса очень важно правильно ответить на следующий вопрос: кто и какими туристскими услугами пользуется.

В связи с этим всех туристов можно классифицировать по следующим признакам:

- в зависимости от их активности;

- в зависимости от стиля жизни;

- в зависимости от дохода.

В зависимости от активности туристы делятся на:

- любителей спокойного отдыха, его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке, их привлекают солнце, песок и море.

- любителей удовольствий. Это тип туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу.

- любителей активного отдыха, которые любят природу и создают активную нагрузку своему телу.

- любителей спортивного отдыха, у которых в отличие от активно отдыхающих, все внимание сконцентрировано на соревнованиях. Для них очень важен спорт — их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

- отдыхающих с целью познания, изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образовательного уровня.

- любителей приключений, которые отправляются в странствие порой в одиночку и при этом подвергают себя действительно серьезному риску.

- любителей наслаждений, которые предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха.

- тенденциозных туристов, для которых отдых — это возможность найти и проявить себя как личность.

- семейных туристов. В эту группу входят исключитель­но семьи с детьми.

- всецело отдыхающих. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, для которых главным условием является возможность отдохнуть. Они любят обильно и вкусно поесть.

- В зависимости от возраста участников:

- от 0 до 14 лет: это дети, как правило, путешествующие с родителями, для них необходимо формировать льготные расценки;

- 15 – 24 лет: сегментом является молодежь, которая уже путешествует без родителей, но, тем не менее, сохраняются льготные расценки на поездки;

- 25 – 44 лет: экономически активные люди, которые проводят время со своими семьями на отдыхе или друзьями. Здесь надо обращать внимание на потребности детей, если отдыхают семьями (11, 163).

- 45 – 64 лет: люди среднего возраста, имеющие экономическую активность, но не обременены детьми. Кстати сказать, таких потребителей называют «опустевшие гнезда».

- старше 65 лет: здесь потребителями являются люди старшего возраста, неработающие пенсионеры. В мире этот сегмент насчитывает достаточно большую долю туристского рынка.

Большое значение в адаптации туриста к «новому» имеют его индивидуальные качества. Условный подбор типичных комбинаций соотношения «нового» и «знакомого», составляющих определенную типологию туристов, позволяет выделить четыре туристские роли:

1.Организованный массовый турист. Туристский маршрут для него формируется заранее. Организованный массовый турист приобретает пэкидж – тур, воспринимая и расценивая его как очередной товар, предлагаемый для массовой реализации; во время поездки не принимает почти никаких решений. Соотношение между «новым» и «знакомым» - максимум «знакомого», минимум «нового».

2.Индивидуальный турист. Маршрут для него также планируется заранее, но не полностью, и в этом состоит главное отличие индивидуального туриста от организованного массового туриста. Индивидуальный турист частично участвует в формировании тура, контролирует время поездки и маршрут, не ограничен рамками группы, все услуги получает исключительно от туристских организаций. Доминантной является «знакомое», но уже в меньшей степени.

3.Турист – исследователь. Организует поездку самостоятельно, избегает избитых туристских маршрутов, но предпочитает комфорт, свойственный массовому туризму, при размещении, перевозке и тому подобное. Турист – исследователь пытается сблизиться с местным населением. Активнее, чем организованный массовый и индивидуальный туристы, отрывается от «знакомого», но при определенных обстоятельствах готов вернуться к нему. «Новое» доминирует, но существует небольшая приверженность к «знакомому»

4.Турист – бродяга. Активно уходит от знакомого, отвергает любые формы связи с туристскими организациями, считает общепринятый туризм «пресным», лишенным привлекательности. Турист – бродяга склонен все выполнять самостоятельно и рассчитывает только на себя. У него нет фиксированного маршрута, графика передвижения, четкой цели путешествия. Он полностью погружается в культуру местности, по которой путешествует. «Новое» полностью доминирует над «знакомым»

Туристов, как покупателей туристского продукта, В.А.Квартальнов разделил на четыре группы:

1) экономичные покупатели (высокая чувствительность к цене, качеству, ассортименту);

2) персонифицированные (вид туристского продукта, качество услуг туризма, цена не являются решающим фактором);

3) этичные (платят низкие цены за туры с широким ассортиментом услуг в туризме);

4) апатичные (важно качество услуг, цена не играет роль).

В зависимости от вида предъявляемого спроса туристы делятся на три группы:

1) люди с туристскими потребностями и желанием путешествовать;

2) люди с высокой покупательской способностью, спрос которых направлен на элитные и самые престижные туры, оригинальные путешествия, высокий уровень обслуживания;

3) люди с покупательским поведением в туризме. Это касается всех природных, психологических, социальных и других причин, которые заставляют его реагировать определенным образом на рекламу.

Выделяют следующие типы туристов: S,W,A, F, B.

S - типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на море, морских курортах, спокойствие и комфорт, избегает суету, но приветствует контакты с приятными людьми.

F - отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт.

W1 - отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы; его кредо – физическая активность; независимо от погоды, он поддержит.

W2 - скорее спортсмен, чем любитель, выдерживает длительные, вплоть до экстремальных, нагрузки.

A - любитель приключений, риска, новых ощущений, испытания своих сил в неожиданных ситуациях.

B - любознательные туристы:

Вывод: Основными составляющими туристского продукта являются – туристские услуги, товар и работы, которые укомплектовываются в тур или турпакет, с учетом категорий туристов.

 

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды туров | Особенности турпродукта как товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.