Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности турпродукта как товара




Проектирование туров, программа обслуживания, виды туров.

Услуги размещения. Стандарты услуг по размещению туристов.

Структура туристического продукта, виды туров

Особенности турпродукта как товара.

Лекция № 6. Разработка туристского продукта

План:

Туристский продукт – это упорядоченная совокупность услуг и товаров, образующих туристскую поездку или имеющих к ней непосредственное отношение.

Согласно Закона «Об основах ТД в РФ» «туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта».

Потребительная стоимость туристической поездки состоит в положительном культурно-оздоровительном или другом эффекте. Конечный эффект турпродукта растворен в процессе его производства, что вызывает значительные трудности в определении его полезности.

Стоимость турпродукта определяется материальными и нематериальными издержками производства составляющих его услуг или товаров. Произведенные затраты общественного труда не всегда равнозначны достижению положительного, полезного эффекта от туристической поездки. Например, если тур состоялся, но вследствие плохой организации или размещения либо из-за каких-то форс-мажорных обстоятельств потребитель не получил положительных эмоций и впечатлений от поездки, то в этом случае потребительная стоимость турпродукта не была реализована.

Особенности тур продукта:

· Это комплекс услуг и товаров, который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами и компонентами.

· Упорядоченность предоставления услуг во времени и в пространстве, которая определяется программой обслуживания туристов.

· Неосязаемость. В отличие от материальных товаров услуги нельзя попробовать на вкус, на ощупь, их не увидишь и не услышишь до момента фактического оказания. Справедливо замечено, что приобретя услугу, в руках клиент не уносит ничего, но в памяти удерживает многое.

· Неотделимость от источника и объекта услуги. Оказание услуги в индустрии гостеприимства требует присутствия и того, кто ее оказывает, и того, кому она оказывается. Служащие, осуществляющие контакт с клиентом, - часть продаваемого товара. Изначальная неотделимость услуги означает, что и клиенты оказываются ее частью. Принцип неотделимости подразумевает, что менеджеры должны управлять не только своими служащими, но и клиентами.

· Непостоянство качества. Услуги индустрии гостеприимства отличаются изменчивостью, то есть их качество зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Изменчивость и колебания в качестве услуги - главная причина недовольства, высказываемого клиентами в адрес индустрии гостеприимства.

· Несохраняемость. Услуги нельзя складировать. 100-комнатный отель, в котором сегодня заполнены 60 комнат, не может завтра сдать 140 комнат. Потери от простаивавших 40 комнат – это невосполнимые потери. Чтобы обеспечивать стабильный доход, предприятию приходится лавировать между своими возможностями и текущим спросом.

· Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

· Турпродукт зависит от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности.

· Значительное влияние на качество туруслуг оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, т.е. не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика в области туризма, международные события и др.

· Противоречие между статичным предложением и динамичным спросом. Предложение привязано к месту, имеет неизменный ландшафт, климат, органично сформировавшуюся ориентацию туристской инфраструктуры.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.