Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные технологии автоматизации туристской деятельности




Технология он-лайн бронирования турпродукта.

Интернет-технологии в туристской деятельности. Сайты туристских компаний.

Современные технологии автоматизации туристской деятельности.

Лекция 16. Автоматизация туристской деятельности

План:

2. Программные комплексы для автоматизации деятельности туроператора и турагента. Семейство ПК «Мастер».

 

 

Решение экономических задач тесно связано с выполнением ряда операций по сбору необходимой информации, ее переработке по определенным алгоритмам и предоставлению лицу, принимающему решение. С внедрением средств вычислительной техники появился специальный термин «информационная технология».

Под информационными технологиями управления (ИТУ) подразумевается система методов и приемов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники. Понятие ИТУ неотделимо от технической и программной среды. Цель применения ИТУ заключается в повышении эффективности всех видов ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.

Информационные технологии уже на протяжении нескольких лет являются неотъемлемым элементом туристской деятельности. Если 3-5 лет назад информационные технологии активно применялись только московскими операторами и крупными сетями турагентств, то сегодня сложно представить себе успешно работающую турфирму из любого региона России, активно не применяющую информационные технологии. Применение информационных технологий позволяет многократно повысить производительность труда в офисе туроператора или турагента, повысить эффективность работы на всех этапах продажи турпродукта и обслуживания туристов. Значительно увеличиваются возможности эффективного управления компанией.

Важнейшую роль в процессе заказа туристского обслуживания играет обмен большими объемами информации на расстоянии. Отсюда затраты на связь, проблемы оперативности ответов. Поэтому в туристском бизнесе компьютерные и Интернет-технологии так быстро распространились и стали важным инструментом работы турагентств, туроператоров, а также пришлись по вкусу потребителям, которые не выходя из дома или офиса, получили возможность забронировать нужные услуги, а также их оплатить. Особенность Интернет-технологий – их экономическая привлекательность, дешевизна по сравнению с другими видами связи, а по оперативности они не имеют равных: это обмен данными в режиме реального времени.

В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме:

· локальная автоматизация туристского офиса;

· внедрение прикладных программ автоматизации формиро­вания, продвижения и реализации туристского продукта;

· использование систем управления базами данных;

· внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов;

· внедрение мультимедийных маркетинговых систем;

· использование Интернета.

Разработка и внедрение новых достижений научно-техниче­ского прогресса в области информационных технологий в туризме происходят с учетом следующих основных принципов:

1) наиболее современные разработки выполнены (или проек­тируются) в режиме online по принципу «без бумажного офиса»;

2) основной идеологией систем является замкнутый технологический цикл "клиент — туpaгент — туроператор — услуга — анализ";

3) на рынке информационных технологий предлагаемые офисные программы разрабатываются как для широкого потребителя, так и для конкретной фирмы по ее заказу — спе­циальные системы;

4) многие предлагаемые системы совместимы друг с дру­гом и выполнены в виде автоматизированного конкретного рабочего места или локальных внутриофисных сетей (до 50 рабочих мест) с выходом в Интернет;

5) повсеместно используются новые интерактивные возмож­ности лазерных мультимедийных технологий на CD-ROM;

6) все предлагаемые технологии для автоматизации турист­ского офиса обеспечены сервисным обслуживанием, вклю­чая обновление, консалтинг, обучение персонала, гарантий­ное обслуживание;

7) интенсивно обновляются программные продукты для рабо­ты в среде Windows;

8) локальные прикладные программы и локальные системы бронирования и резервирования объединяются в нацио­нальные и затем интегрируются в международные сети;

9) наиболее быстрыми темпами идет использование Интерне­та для формирования, продвижения и реализации турист­ского продукта.

Любая автоматизация турфирмы предполагает внедрение в ее деятельность автоматизированных рабочих мест, благодаря которым будет реализован комплекс обеспечивающих и функцио­нальных информационных технологий, способствующих выпол­нению тех или иных задач управления.

В настоящее время на российском туристском рынке можно выделить следующие этапы автоматизации типовой турфирмы:

1. Применение стандартного программного обеспечения, например, использование программ Word, Excel, Power­Point, Outlook, готовых 2 баз данных Access, программ-пе-реводчиков, бухгалтерских, финансовых, систем управле­ния документами, знаниями, 2. Применение специальных типовых информационных тех­нологий управления в туризме: «М АСТЕР-ТУР», «САМО-ТУР» и др.

2. Использование глобальных компьютерных систем брони­рования: «AMADEUS», «GALILEO», «SABRE» и Др.

3. Сопряжение типовых информационных технологий управ­ления с системами бронирования.

4. Участие в электронной торговле или электронном бизнесе.

Существующие в настоящее время программы автоматизации работы турфирм можно условно разделить на три класса:

1) программы автоматизации работ, которые обеспечивают внутреннюю деятельность турфирмы, без автоматизации поддержания внешних взаимосвязей. Предполагается создание локальной вычислительной сети, без данных, которые располагаются на центральной мощной машине-сервере, куда обеспечивается сетевой доступ пользователей с их автоматизированных рабочих мест;

2) программы автоматизации включают возможности программ первого класса, а также позволяют туроператору осуществлять модемную связь в пакетном режиме с другими турагентствами;

3) программы автоматизации, базирующиеся использовании глобальных телекоммуникационных сетей. В этом случае базы данных о турпродукте той или иной турфирмы размещаются в информационных узлах глобальной сети и для всех пользователей сети обеспечивают удаленный доступ в режиме online.

 

2. Программные комплексы для автоматизации деятельности туроператора и турагента. Семейство ПК «Мастер».

Наиболее популярными и распространенными программными комплексами для автоматизации туристской деятельности на сегодняшний день являются программные продукты семейства «Мастер», разработчиком которых является российская компания «Мегатек». Компания «Мегатек» была основана в 1996 и сегодня является признанным лидером на рынке программного обеспечения для туристского бизнеса. За 10 лет специалистами компании было разработано целое семейство программных продуктов, которые завоевали огромную популярность на российском туристском рынке и за рубежом. Дадим характеристику основных программных продуктов семейства «Мастер».

Программный комплекс «Мастер-Тур»

Программный комплекс "Мастер-Тур" охватывает все основные аспекты деятельности туристической фирмы - от создания прайс-листа и каталогов до реализации турпродукта, от расчета реальной себестоимости до ведения взаиморасчетов с поставщиками, от оперативного учета до управленческого. ПК "Мастер-Тур" превращает работу сотрудника туристической фирмы любого ранга в творчество. При работе с ним всегда под рукой вся необходимая информация о клиенте, о каждом партнере и взаиморасчеты с ним. Особенность и уникальность ПК "Мастер-Тур" - это гибкость в настройках, которая позволяет работать как многопрофильным туроператорам по разным направлениям, так и операторам работающих с индивидуальными туристами, компании занимающиеся круизами и автобусными турами, небольшие гостиницы и пансионаты. Программа разрабатывается и поддерживается с 1995 года. На сегодняшний день ПК "Мастер тур" установлен в более 350 компаниях России и стран СНГ. Основные функции и возможности программы "Мастер-Тур": Можно сказать, что программа позволяет реализовать практически все функции, необходимые для функционирования туристического офиса. ПК "Мастер-Тур" позволяет:
  • формировать турпродукт
  • готовить специальные предложения с фиксированными или плавающими наценками и скидками
  • просчитывать ожидаемую прибыль по туру и размер комиссионных агенту
  • рассчитывать бонусы для агентств
  • аннулировать заказы с удержанием штрафных санкций
  • контролировать информацию о договорах и их сроках завершения
  • служба сообщений и предупреждений при работе с агентствами
  • гибкая система создания правил начисления комиссии агентству
  • оформить любое число туристов на любой тур в одну или несколько турпутевок
  • контролировать оформления документов для визы и сроки подачи документов клиентом и в консульство
  • распечатать весь пакет необходимых документов (туристические путевки, различные списки туристов, ваучеры, списки в посольства, финансовые отчетные формы и т.д., все отчеты формируются в любом из выбранных форматов: RTF, XLS, PDF, HTML)
  • контролировать проведение тура
  • производить быструю выдачу документов с использованием штрих кодов и сканера
  • автоматически вносить данные туристов при использовании сканеров паспортов
  • контролировать загрузку услуг с возможностью сортировки по городу вылета
  • квотировать любые услуги, составляющие тур, что исключает возможность перепродаж
  • отслеживать ход оплаты по туру и оценивать текущее финансовое состояние фирмы
  • вести депозитные платежи
  • оформление оплаты по курсу на дату создания заявки, дату оплаты или дату подтверждения заявки
  • правила нумерации для каждого типа документа
  • определять стоимость услуг в различных валютах
  • рассылать сообщения по E-Mail, поддерживающими MAPI - интерфейс
  • отображать схему транспортного средства по местам с фиксированием места за туристом (например автобус)
  • отображать номерной фонд по этажам для отелей или палубам для судов и паромов
  • настраивать права доступа к различным функциональным блокам программы
  • англоязычный интерфейс для иностранных партнеров
  • данные компании о финансовых гарантиях
Достоинства программы "Мастер-Тур":
  • реально работа программы в более чем 350 туристических компаниях России
  • универсальная и очень гибкая программа - позволяет работать как с групповыми так и с индивидуальными турами любой сложности
  • позволяет квотировать и отслеживать загрузку любой услуги, составляющей тур (не только авиаперелет или проживание в отеле)
  • обладает достаточно простым интерфейсом близким к интерфейсу стандартных продуктов фирмы Microsoft
  • есть возможности по работе с программой в удаленном режиме доступа в реальном масштабе времени (через TCP/IP)
  • все режимы программы связаны между собой, например, во время оформления тура менеджер может обратиться к базе данных партнеров или освежить в памяти графические образы отелей, предназначенных для включения в состав тура
  • в программе реализована возможность удаленного доступа агентство — оператор, позволяющая менеджеру туристического агентства, подсоединившись к серверу туроператора, оценить наличие свободных мест и произвести бронирование
  • в программу входят около 40 стандартных видов документов (отчетов) - это всевозможные списки, листы бронирования, туристические путевки, листы расселения (румминг листы), статистические отчеты, анкеты в посольства и другие отчеты, внешний вид которых легко настраивается
  • готовые решения по взаимосвязи с офисом принимающей компании "Мастер-Interlook"
  • готовый интернет-магазин на базе "Мастер-Тур" - "Мастер-Web"
  • взаимосвязь с программой для туристических агентств "Мастер-Агент"
  • большие возможности по расширению программы и надстроек (создание новых отчетов, связь с 1С...)
Программа "Мастер-Тур" разделена на несколько функциональных блоков: "Конструктор туров" — предназначен для формирования пакетов услуг и программ туров, готовых к реализации, калькуляции их стоимости, расчета прибыли, комиссионных и т.д., причем каждая услуга, например стоимость проживания в отеле, может быть разной и зависеть от принимающего туроператора или даже пакета, в котором проживание в этом отеле используется в композиции с этими услугами и трансфером. Введя цены "нетто" на услуги, изменяя прибыль или цены "брутто", менеджер получает возможность просчитать стоимость собранного блока (тура) на разные сезоны, оценить конкурентноспособность тура и, в итоге, сформировать оптимальный тур. Надо отметить, что программа имеет гибкий аппарат расчета цен, позволяющий различать цены на услуги, продаваемые клиенту в пакете или индивидуально, цены на одни и те же услуги, предлагаемые разными партнерами, а также размер комиссионных, даваемых партнерам при продаже тура. "Реализация турпродукта". Быстро составив тур по индивидуальному желанию клиента, введя паспортные данные клиентов, менеджер получает возможность формировать все необходимые для оформления документы (договора, ваучеры, списки туристов, анкеты в посольство и т.д.) автоматически. Все отчеты делаются в формате генератора отчетов "Report Sharp-Shooter", что позволяет легко редактировать их в случае необходимости. Любой Ваш документ можно, при необходимости, отослать в одно или несколько мест в удобное для Вас время. "Работа с партнёрами" — позволяет создавать базу данных партнёров. Каждому партнёру можно присвоить определённые признаки, назначить комиссионные, отслеживать срок действия договора. Учитывать работу менеджеров агентств, а также переносить сотрудника агентства с одного агентства на другое в случае его перехода на новую работу. "Финансовое состояние" - позволяет кассиру распечатывать приходно/расходные ордера, счета фактуры, различные финансовые отчетные документы, экспортировать данные с помощью ПК «Мастер-Центр оплат», в программу "1С " дает возможность проконтролировать взаиморасчеты с партнерами и оплату клиентами туров, оценить реальное финансовое состояние фирмы в заданный момент времени. "Администратор" - организация безопасной работы. Вы можете определить полномочия работы в программном комплексе каждому сотруднику фирмы — от определения того, с какими режимами может работать сотрудник, до того, к каким турам, странам или отдельным услугам он имеет допуск. В этой части программы Вы имеете возможность настроить шаблоны выходных документов (отчетов). Справочный блок. В этом разделе редактируется список стран, городов и отелей. Ваш менеджер может легко добавить новую категорию — любой другой справочник.

ПК «Мастер-Агент»

Этот программный комплекс предназначен для автоматизации деятельности турагентства. Он помогает быстро оформлять заявки от клиента, минуя стадии заполнения справочников, автоматически формировать и печатать множество технологических документов по туру. В новой версии ПК внедрен новый блок распределенного поиска, который дает возможность искать предложения туроператоров и бронировать из ПК «Мастер-Агент» напрямую в ПК «Мастер-Тур» оператора.

ПК «Мастер-Interlook»

ПК «Мастер-Interlook» предназначен для принимающих туроператоров и имеет функцию связи с ПК «Мастер-Тур». Есть уникальная возможность быстро формировать ценовые спецпредложения. Путевки, оформленные в ПК «Мастер-Тур», передаются в ПК «Мастер-Interlook» в автоматическом режиме через Интернет. ПК «Мастер-Interlook» имеет удобные инструменты проверки квот, наличия цен на все услуги, привязанные к данной путевке. К функциям программы относятся:

· планирование трансферов;

· отслеживание загрузки отелей в сопоставлении с имеющимися квотами;

· гибкая система разграничения доступа;

· сбор и предоставление обширной статистической информации.

ПК «Мастер-Финансы»

ПК «Мастер-Финансы» предназначен для ведения управленческого финансового и бухгалтерского учета в туристской компании, этапов, которые зачастую являются наименее автоматизированными в деятельности туристских предприятий. Основные принципы системы:

· учет финансовых проводок на базе плана счетов, аналогичному 1С;

· учет работы нескольких юридических лиц с возможностью получения как общей отчетности, так и отчетности по каждой компании;

· многовалютный учет;

· автоматизация формирования себестоимости, учета активов, кадрового учета и расчета зарплаты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.