Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миф о Поэтическом Меде

ДЕВЯТЬ СКАНДИНАВСКИХ МИРОВ.

1. Нифльхейм – мир льда, холода и мрака.

2. Муспельсхейм – мир огня, южный мир.

3. Асгард – город богов.

4. Митгард – город людей.

5. Ванхейм – мир ванов – природных божеств (например, Ньорд, Фрейр и Фрея).

6. Альвхейм – мир эльфов.

7. Свартальвхейм – мир темных эльфов (карликов). Цверги – карлики.

8. Етунхейм – мир инеистых великанов (спасшихся на ковчеге).

9. Хель (Нифльхель) – «ледяная» Хель. Хель – богиня подземного мира.

 

В центре мира Один, Вилли и Ве посадили ясень – Иггдрасиль. Это дерево по вертикали составляет основу скандинавского мироздания.

Ближе к кроне – Асгард. Иногда считают, что Асгард находится в центре Митгарда.

Митгард находится на земле.

Под корнями – Хель (Нифльхель).

Между Асгардом и Митгардом – Альвхейм.

Между Митгардом и Хель – Свартальхейм – мир карликов.

На Юге – Муспельсхейм.

На Севере – Нифльхейм.

На Западе – Ванхейм.

На Востоке – Етунхейм.

 

Муспельсхейм – мир огня.

Сурт – возглавляет этот мир. Он был темным (черным), т.к. возглавлял мир хаоса. В конце мироздания он всех сожжет.

 

От Митгарда до Асгарда – мост («радуга»)

 

Миф о строительстве стен Асгарда.

Великан пообещал построить стены Асгарда за 3 зимы, за что он хочет луну, солнце и Фрею в жены. Его попросили справиться с этим за одну зиму. Великан с помощью своего коня справился с заданием.

Асы попросили Локки справится с великаном. Локки превращался в кобылу и отвлекал коня от работы. Кобыла родила 8-ногого коня, который впоследствии стал конем Одина.

Великан начал скандалить.

Боги нарушили свои клятвы. Главное понятие в скандинавской мифологии – понятие чести. Таким образом Асы запрограммировали свою гибель.

 

Мир других природных божеств – Ванов. Ваны живут на Земле.

В древние времена Ваны воевали с Асами. В конце концов они обменялись заложниками. Так в Асгард пришли Ньерд, Фрейр и Фрея (предводительница валькирий).

Все Асы и Ваны плюнули в котел в знак примирения. Из этого плевка они слепили человека, которого назвали Квасир. Это был самый мудрый человек в мире, он знал все, что знал каждый из Асов и Ванов.

Карлики убили Квасира и из его крови сварили поэтический мед.

Карлики убили великана и его жену => кровная месть: Сутунг расправился с карликами и получил мед, спрятал его в пещеру, запер там свою дочь, чтобы она сторожила.

Один узнал об этом. Убил всех косцов брата Сутунга, сам нанялся косцом на лето за глоток меда. Сутунг отказал.

Один превратился в змею и вполз в пещеру. В него влюбилась дочь Сутунга, которая пообещала ему 3 глотка за 3 ночи. Один провел с ней 3 ночи и выпил 3 емкости за 3 глотка. Один держал весь мед во рту, обернувшись птицей, принес его в Асгард. Но по дороге он проглотил немного меда. Из его испражнений образовались люди, наделенные поэтическим даром.

 

Миры Великанов, Эльфов м Карликов. Етунхейм: в центре Удгард, которым управляет Удгардолокки, которому удается справиться с Тором.

Логи («огонь») – быстрее и больше всех есть

Хуги («мысль») – быстрее любого движения

Осушить кубок – выпить море

Поднять кошку – поднять мирового змея

Состязаться со старой нянькой Элли («старость») – состязаться со старостью.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Скандинавская мифология | История о рыбалке Тора (с Хрюмером)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.