Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды психических процессов. Познавательные и регуляторные процессы




Бессознательное может быть подвергнуто научному изучению. Оно имеет объективные проявления, которые можно изучать. Эти проявления могут быть как нормальными, так и паталогическими.

Конфликт

В бессознательном содержится большое количество фактов нашей жизни. Эти обстоятельства влияют на нашу жизнь. Это может происходить помимо сознания, бесконтрольно. А иногда и вопреки сознанию.

Бессознательное и мотивация тесно связаны между собой. Большинство мотивов не осознаются.

Представление об исключительной значимости бессознательного в психике

4. Между сознанием и бессознательным существуют отношения и взаимопереход. Они могут быть различными:

Синергизм – сотрудничество, т.е. функциональные отношения между собой сознания и бессознательного. Сознание и бессознательное связаны и связаны полезно.

 

Примеры бессознательных психических процессов:

Мотивация (более древняя и функционально-автономная система по сравнению с сознанием).

Нам нетрудно привести мотивировку, но часто она не совпадает с истинными мотивами. (Леонтьев).

Мотивация может быть осознана.

- когда мы добиваемся цели, и переживания при достижении цели не соответствуют ожидаемым.

- когда не достигаем цели и не расстраиваемся по этому поводу.

Когда целевое переживание и эмоциональное переживание сильно расходятся.

 

Система уровневой регуляции

Бессознательные процессы содержат огромное количество управляющих и контролирующих механизмов – это так называемый автоматизм. Т.е. отработанные до состояния полного автоматизма двигательные и умственные навыки.

 

Система уровневой регуляции – умственной и моторной функцих (навыков)- общий смысл этой теории состоит в том, что сознание и бессознательное представляет собой единую управляющую систему.

 
 


Верхний уровень Полный сознательный контроль

 

 

Нижний уровень Полное отсутствие сознательного контроля.

 

Впервые эта теория была описана в работах Н.А. Бернштейна. По мере освоения навыка, контроль за его выполнения передается от верхних уровней к нижним, освобождая сознание для новых познавательных действий.

Вмешательство сознания в эти процессы зачастую имеет отрицательный эффект.

Автоматический контроль часто бывает лучше сознательного. Бессознательное содержит в себе огромное множество параллельных процессов.

Инсайты – внезапные решения имеют в своей основе результат анализа различных вариантов в бессознательном.

 

Эмоциональное прошлое – бессознательное является носителем предыдущего опыта позитивного и негативного.

 

 

Психика человека и животного целостна.

Она имеет две сверхзадачи:

1. Обеспечить удовлетворение потребностей живого существа. Обеспечить жизнедеятельность.

2. Сделать это в конкретных условиях жизни. Для чего – создать адекватную картину мира.

Психические процессы слито воедино для решения этих задач. Но по их вкладу их можно разделить на следующие:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.