Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовая культура как культура массового общества




Массовая культура – это особый тип культуры, которая заменила собой традиционные формы народной культуры. Теоретиками массовой культуры были: Вебер, Левон, Библен, Тарт, Фрон, Бентам, Рисмен, Бердяев. В трудах этих ученых массовая культура трактуется как предельное выражение духовной несвободы, социальный механизм отчуждения и угнетения личности человека. Отчуждаемое потребление – если вы потребляете что-то и от вас что-то отчуждаться, то это отчуждаемое потребление (купле-продажа). «Иметь или быть или бегство от свободы».

МК всегда была объектом критики и одна из наиболее ярких критических концепций принадлежит перу испанского философа и социолога Хосе Ортега-И-Гассет (Восстание масс). Общество – это динамическое объединение меньшинства и масс, если меньшинство состоит из лиц обладающих опр. Признаками, то масса – это набор индивидов не отличающихся ничем особенно. Масса- это средние люди. Быстрый рост населения в городах и узкая профессиональная специализация сформировала массового человека, ослабив культурный потенциал и духовно подорвал духовную цивилизацию.

МасКульт формирует конформизм (стремление быть как все, нонконформизм – стремление выделится), удерживает реакции потребителя в инфантильном (детском, незрелом), статичном состоянии, а также позволяет манипулировать его сознанием.

Точкой отсчета появления и развития массовой культуры следует считать конец 19, начало 20 века. Ее появление связано со следующими обстоятельствами:

1) Индустриально-коммерческий тип производства

2) Распределение стандартизированных духовных благ

3) Относительная демократизации культуры

4) Повышение уровня образованности масс при парадоксальном снижении духовных запросов

Жанры массовой культуры: детективы, комиксы. По А. Б. Гофману: МК – особый культурный феномен, автономное образование в котором часто происходит разрыв формы и содержания.

МасКульт можно определить как явление, которое характеризует производство культурных ценностей в современном обществе.

Основные направления массовой культуры:

1. Индустрия «субкультуры детства» («бетмен», «бакуган») на уроне социализации маленькой личности идет индустриализация потребления (SP сайлс промоушн (стимурование сбыта, продажа), мерчиндайзинг).

2. Массовая общеобразовательная школа.

3. Система национальной идеологии

4. Массовые политические движения. Феномен болотной площади (главный проводник – масмедиа).

5. Массовая социальная мифология (система упрощения сложных моментов для элементарных бинарных оппозиций (то каким образом строится мышление человека: бело-черное, свой - чужой, друг – враг))

6. Индустрия развлечения и досуга

7. Индустрия оздоровительного досуга (фитнес-центры)

8. Система организация стимулирования и управления потребительским спросом на вещи, услуги, идеи как индивидуального, так и коллективного пользования (реклама, полит технологии, имиджмейки) (производство производства)

9. Разного рода игровые комплексы

Три основных уровня современной МК:

1. Китч-культура

Самая вульгарная. К основных хар-кам китча можно отнести: 1) упрощенную подачу проблематики, 2) опору на стереотипные образы, идеи и сюжеты, 3) ориентированность на обывателя, чья жизнь проходит скучно. Китч однозначен, он не ставит вопрос, он содержит только ответы из заранее приготовленного клише. (Леди Гага)

2. Мид-культура.

Культура средней руки. Задает тон и на нее стандарты ориентируется все общество потребления.

3. Арт-культура

Рассчитана на самую образованную часть публики, Главной задачей арт-культуры является. Макс. Приближение маскульта к нормам и стандартам традиционной культуры

Два отдельных подуровня массовой культуры: поп культура и рок культура.

4.12.2012




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.