КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система принципов налогообложения
Функции налогов Фискальная – отражает фундаментальное предназначение налогообложения – изъятие посредством налогов части доходов организаций и граждан в пользу государства с целью создания материальной основы для реализации им своих функциональных обязанностей; Регулирующая – с помощью налоговых методов государство может стимулировать или сдерживать развитие отдельных сфер деятельности, отраслей, регионов и т.д.; Распределительная (социальная) – обеспечивает решение ряда социально-экономических задач, находящихся за пределами рыночного саморегулирования; налоги позволяют перераспределять общественный продукт между различными категориями населения с целью поддержания социальной стабильности в обществе; Контрольная – благодаря налоговой статистике и анализу налоговых деклараций государство владеет информацией о финансовом положении страны, деятельности организаций, об источниках доходов юридических и физических лиц. Через эту функцию обеспечивается контроль над налоговыми потоками, определяется необходимость реформирования налоговой системы.
Экономические принципы. Принцип справедливости – участие каждого в финансировании расходов государства должно быть соразмерно его доходам и возможностям. Принцип эффективности – поступления от налогов должны существенно превышать затраты государства на их сборы. Принцип соразмерности – процесс наполняемости бюджетов не должен дестимулировать экономическую активность налогоплательщиков. Принцип учёта интересов – налоговый платеж должен быть заранее определён, т. е. известны все элементы налога; исчисление и время уплаты налога в первую очередь должны быть удобны налогоплательщику. Принцип множественности – налоговая система должна быть построена на совокупности дифференцированных налогов и различающихся объектов обложения. Юридические принципы. Принцип нейтральности – недопустимо установление различных налогов или элементов налогов дифференцированно исходя из каких-либо дискриминационных оснований (ст. 3 НК РФ). Принцип установления налогов законами (ст. ст. 3, 12 НК РФ). Принцип отрицания обратной силы налогового закона – вновь принимаемый закон, ухудшающий положение налогоплательщиков, не может распространяться на отношения, возникшие до его принятия (ст. 5 НК РФ). Принцип приоритетности налогового законодательства – неналоговые нормативно-правовые акты, не должны содержать норм, устанавливающих особый порядок взимания налогов (ст. ст. 4, 6 НК РФ). Принцип наличия всех элементов налога в законе (ст. 17 НК РФ) – налог считается установленным, когда определены: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога. Организационные принципы. Принцип единства налоговой системы – недопустимо установление налогов, ограничивающих или создающих препятствия не запрещенной законом экономической деятельности, нарушающих единство экономического пространства и налоговой системы страны.
Принцип подвижности (эластичности) – предполагает изменение налогов или их элементов в целях соответствия меняющимся государственным потребностям, а также в целях устранения законодательных недочётов. Принцип стабильности – недопустимость частых существенных изменений в налоговой системе. Принцип налогового федерализма – налоговая система страны должна наделять различные уровни государственного управления различными налоговыми полномочиями и ответственностью (данный принцип отражен в делении налогов на федеральные, региональные и местные). Принцип гласности – основан на требовании обязательного официального опубликования нормативно-правовых актов, касающихся обязанностей налогоплательщика. Принцип одновременности обложения – недопустимо обложение одного и того же объекта более чем одним налогом. Современные классификации налогов Выделяют следующие критерии классификации. 1) принадлежность к уровню управления: федеральные, региональные и местные налоги и сборы; 2) субъект налогообложения: налоги с юридических лиц, с физических лиц, смешанные; 3) степень переложения: налоги прямые и косвенные; 4) характеру отражения в системе национальных счетов: налоги на производство и импорт, на доходы и имущество; 5) предмет (объект) налогообложения: налоги с имущества, с доходов, с потребления, с использования ресурсов; 6) способ обложения: налоги уплачиваемые: а) «у источника» – это налоги, предусматривающие участие налоговых агентов, на которых возлагается обязанность исчисления, удержания и перечисления налога в бюджет. б) «по декларации» – налоги, предусматривающие обязанность налогоплательщика, самостоятельно рассчитывать налоговый оклад посредством его объявления (декларирования) в) «по уведомлению» – налоги, предусматривающие обязанность налоговых органов по исчислению налогового оклада и уведомлению налогоплательщика о его уплате. 7) применяемая ставка: а) налоги с прогрессивными, регрессивными и пропорциональными ставками; б) налоги с твердыми, процентными и комбинированными ставками:
– твёрдые (специфические) ставки – те, которые устанавливаются в абсолютной, твердой денежной сумме на единицу измерения налоговой базы; – процентные (адвалорные) ставки – те, которые устанавливаются в процентах к налоговой базе; – комбинированные (смешанные) ставки – те, в которых одновременно сочетаются процентные и твёрдые ставки. 8) бухгалтерский источник уплаты: налоги с выручки от реализации, относимые на себестоимость или на финансовый результат, на оплату труда, с валовой прибыли. 9) по назначению: а) общие (абстрактные, немаркированные) – это налоги, средства от поступления которых, аккумулируются в бюджете определенного уровня, обезличиваются и расходуются на цели, определенные приоритетами соответствующего бюджета; б) целевые (маркированные) – налоги, имеющие заранее определенное целевое назначение и строго закрепленные за определенными видами расходов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |