Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование серпантин




При проложении трассы зигзагами вписывание кривых внутри образовавшихс я острых углов становится невозможным, так как длина кривой много меньше, чем сумма её тангенсов, и поэтому продольный уклон дороги на участке кривой значительно превысил бы допустимый. В таких случаях применяют кривые, описанные с внешней стороны угла поворота, называемые серпантинами. Серпантина состоит из основной кривой К, стягиваемой центральным углом ү, и обратных (вспомогательных) кривых. Между концами обратных кривых и основной кривой серпантины должно быть достаточное расстояние для размещения переходных кривых или прямых вставок, отгонов виража и уширения проезжей части. Расстояние между вершинами обратных кривых (шейка) серпантины при малой величине острого угла серпантины a определяется условиями размещения земляного полотна.

Проектирование серпантины заключается в установлении значений отдельных её элементов и в проверке возможности размещения на местности земляного полотна с подпорными стенами или с канавами и откосами.

Для расчета элементов серпантины при определении длины трассы задаются значениями радиусов основной и обратных кривых R и r, прямой вставки m и находят угол поворота обратных кривых β. Длина тангенсов обратной кривой T= r tg ½β.

 

Расстояние от вершины угла обратной кривой до начала основной кривой серпантины АЕ= T+ m

 

- m ±√m2- R(2r+ R)

tg ½β = ----------------------------

2r+ R

Расстояние от вершины угла обратной кривой до вершины угла серпантины

T+ m R

АО =-------------- = ---------.

cosβ sinβ

Центральный угол ү, стягивающий основную кривую серпантины: ү=180+2β –a.

Длина основной кривой серпантины

π R ү

К =-------------.

180

Полная длина серпантины S= 2 (К0 +m) +К, где К0 – длина обратной кривой, м.

Эти данные достаточны для разбивки серпантины на местности. Серпантину (а), у которой обратные кривые расположены выпуклостью в разные стороны, радиусы их равны и длины вставок между кривыми одинаковы, называют симметричной серпантинной первого рода.

При проектировании серпантин основное внимание уделяют обеспечению устойчивости земляного полотна и нормальных условий движения автомобилей, а также по возможности обеспечению наименьшего объёма земляных работ. Для серпантин выбирают пологие участки устойчивых склонов, стремясь использовать для разбивки основной кривой возможно больший радиус. Очертания серпантины необходимо приспосабливать к рельефу местности. В этих целях часто устраивают серпантины с обратными кривыми, обращенными в одну сторону (серпантины второго рода), со смещенным центром основной кривой, а также с основными и обратным кривыми, описанными дугами разных радиусов (б-г).

Детальное проектирование серпантин ведут на плане местности в горизонталях, располагая их в соответствии с особенностями рельефа. Наивыгоднейшее расположение и форму серпантины устанавливают путем сравнения вариантов. На крутых косогорах желательно располагать серпантины таким образом, чтобы снег с одной серпантины не попадал при очистке на другую, расположенную ниже.

Геометрические элементы серпантины назначают в зависимости от принятой скорости интенсивности движения. Расстояния между концом вспомогательной кривой одной серпантины и началом вспомогательной кривой соседней серпантины должно быть возможно большим и во всяком случае не меньше 400м для дорог ІІ и ІІІ категорий; 300м для дорог ІV категории; 200м для дорог V категории. Однако даже в этом участки дорог с серпантинами имеют низкие транспортно-эксплуатационные качества, так как скорость движения по ним низкая, а проезд автопоездов затруднён. Поэтому при изысканиях горных дорог необходимо внимательно изучить все возможности, позволяющие избежать устройства серпантин.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.