Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночное поведение предприятия в долгосрочном периоде




В долгосрочном периоде увеличение объема используемого капитала сдвигает все кривые издержек фирмы вправо, что переместит вправо и кривую отраслевого предложения. Очевидно, что равновесие будет соответствовать большему объему производства.

Получение фирмой в краткосрочном периоде экономической прибыли при выпуске Q1 по цене Р1 будет побуждать ее расширять производство, чтобы за счет положительного эффекта масштаба получить еще больше общей прибыли в долгосрочном периоде. Однако возможность получить значительную прибыль вероятнее всего привлечет в отрасль новые фирмы. Это повысит рыночное предложение, что приведет к снижению цены до Р0. В итоге на рынке совершенной конкуренции устанавливается долгосрочное равновесие, имеющее устойчивый и продолжительный характер (рис.9.3):

 
 


Р,C МС АС LMC

Р1 LAC

 

P0 P = MR = AR

 

 

Q1 Q0 Q

Рис.9.3. Долгосрочное равновесие фирмы-совершенного конкурента

 

Рыночная цена в отрасли установится на уровне минимальных средних издержек типичной фирмы. Все фирмы получат нулевую экономическую прибыль, и каждая из них выберет такой объем производства, при котором имеет место соотношение:

. (9.5)

Это – долгосрочное равновесиефирмы на рынке совершенной конкуренции.

При нулевой экономической прибыли ни у одной из фирм нет оснований для вступления на рынок или для выхода из него. Рыночное предложение будет равно рыночному спросу в отрасли. Если же на рынок войдет слишком много фирм, цена снизится ниже равновесной, фирмы начнут терпеть убытки и выходить из отрасли. В результате цена вернется к прежнему значению.

Долгосрочное отраслевое предложение невозможно определить так же, как краткосрочное предложение: фирмы вступают на рынок и выходят из него с изменением рыночных цен, что делает невозможным суммирование кривых предложения (неизвестно, какие именно фирмы будут продолжать производство). Форма кривой зависит от степени, в которой изменение объема производства отрасли влияет на цены используемых факторов производства. В отрасли с постоянными издержками линия предложения имеет горизонтальный характер: оно постоянно при . В отрасли с растущими издержками она имеет наклон вверх (рыночная цена увеличивается), а со снижающимися издержками – наклон вниз (рыночная цена уменьшается).

При совершенной конкуренции достигается эффективность распределения ресурсов между отраслями и фирмами. Конкуренция между фирмами за более производительные ресурсы приводит к выравниванию издержек, возникает тенденция всю экономию на издержках расходовать на оплату более эффективных ресурсов, которые обеспечивают ее получение. Поэтому издержки более эффективных фирм будут стремиться сравняться с издержками менее эффективных фирм, и экономическая прибыль всех фирм будет стремиться к нулю.

С положением равновесия фирмы в долгосрочном периоде при совершенной конкуренции (рис.9.3) сравнивают любую рыночную ситуацию в условиях всех моделей рынка. Модель рынка совершенной конкуренции – эталон эффективности распределения и использования ресурсов общества и в то же время наиболее простая из возможных рыночных ситуаций.

 

 

Темы рефератов:

1. Определение степени конкуренции на рынке

2. Проблемы оценки предельных издержек

3. Построение кривой рыночного предложения по кривым индивидуального предложения фирм-совершенных конкурентов

4. Излишек производителя в краткосрочном и долгосрочном периодах

5. Кратковременное и долговременное воздействие налога на изменение объема выпуска фирмы-совершенного конкурента

 

Контрольные тесты:

1. Индивидуальный спрос на продукцию фирмы-совершенного конкурента в краткосрочном периоде представлен:

а) убывающей кривой рыночного спроса;

б) линией абсолютно неэластичного спроса;

в) линией абсолютно эластичного спроса.

2. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде:

а) это часть кривой средних переменных издержек, которая расположена выше кривой предельных издержек;

б) это кривая предельных издержек, которая находится выше кривой средних переменных издержек;

в) это часть кривой предельных издержек, которая лежит выше кривой средних издержек;

г) эта вся кривая предельных издержек.

3. Если предприятие в условиях совершенной конкуренции максимизирует прибыль:

а) прибыль на единицу продукции не обязательно будет максимальной;

б) прибыль на единицу продукции максимальна;

в) прибыль на единицу продукции минимальна;

г) прибыль на каждую единицу продукции постоянна.

4. Если при оптимальном объеме выпуска общий доход меньше, чем общие средние издержки, фирма в условиях совершенной конкуренции:

а) должна закрыть производство;

б) может продолжать производство с убытками;

в) может сократить величину постоянных издержек;

г) должна увеличить объем выпуска.

5. Сумма убытков фирмы-совершенного конкурента, закрывающейся в краткосрочном периоде:

а) равна общим переменным издержками;

б) равна 0;

в) равна общим постоянным издержкам;

г) не может быть определена.

6. Какое из приведенных высказываний характерно для рынка совершенной конкуренции?

а) фирма получает экономическую прибыль в краткосрочном периоде;

б) фирма получает экономическую прибыль в долгосрочном периоде;

в) линия спроса фирмы является линией средней выручки фирмы;

г) при оптимальном выпуске цена продукции больше предельных издержек.

7. Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, это:

а) приведет к снижению рыночной цены продукции;

б) не произведет никакого воздействия на рынок;

в) приведет к росту рыночной цены на продукцию;

г) приведет к снижению рыночного спроса.

8. Ресурсы общества распределяются эффективно, если:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) .

9. Фирма-совершенный конкурент может продолжать выпускать продукцию в краткосрочном периоде, максимизируя прибыль, если:

а) общий доход превышает общие издержки;

б) общий доход превышает общие издержки на сумму, меньшую чем общие постоянные издержки;

в) общий доход равен общим издержкам.

10. В краткосрочном периоде фирма-совершенный конкурент не будет продолжать производство, если:

а) средние постоянные издержки выше, чем цена продукта;

б) цена продукта ниже, чем минимум средних издержек;

в) цена продукта ниже, чем минимум средних переменных издержек;

г) цена продукта не совпадает с предельными издержками.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.