Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 14 Организация процесса ИСУ в методе социологического опроса




Программа проведения исследований.

Метод социологических опросов, как форма исследования является многошаговым. Шаги отображаются в программе, а каждый шаг содержит следующие этапы опроса:

1). Анализ социологических, культурных, этических, этнических, экономических, социально-психологических, демографических, моральных, нравственных и др. отношений между группами людей, имеющих место на заводе, фабрике, предприятии и т.д.

2). Составление на основе анализа опросного листа в форме гипотезы.

3). Запуск опросного листа в движение.

4). Сбор листов и статическая обработка результатов, передача результатов менеджеру.

5). Разработка мероприятий по изменению социологического состояния предприятия.

6). Формирование воздействий в составе предприятия и приведение их в жизнь на предприятии.

7). Внесение изменений в опросный лист.

8). Оценка эффекта от мероприятий.

9). Запуск следующей итерационной процедуры с опросным листом.

10). Оценка результатов управления социологическим и другим состоянием предприятия.

Анализ показателей социологического состояния предприятия, социолог проводит, используя методы статистического анализа, исходными данными к которым являются результаты наблюдения влияния этих факторов на жизненно важные экономические показатели предприятия, при этом социолог необязательно входит в состав системы управления предприятием(обычно его место в отделе кадров).

Опросный лист и его содержание.

В процессе анализа социолог обязан выделить социальный состав предприятия по следующим основным признакам:

1). По уровню оплаты труда.

2). По культурным запросам.

3). По этическим признакам, характеризующим этику поведения в конфликтах.

4). Этнические. 5). Экономические. 6). Демографические.

Опросный лист должен содержать вопросы к каждой социальной группе предприятия, отражающие силу воздействия с ожиданием реакции.

Опросный лист по форме может быть разным, но обязан иметь базовый состав:

1). Наименование вопроса.

2). Наименование социологической группы.

3). Сроки, отведенные на ответ.

4). Результаты анализа после опроса.

5). Примечание.

 

На практике Заказчик в Техническом задании излагает своё желание в ограничениях по времени Т, финансам Ф, трудовым ресурсам Л и средствам приёма новой техники С, представленных в Календарном плане, которые можно отразить в блоках желание Заказчика и Исполнителя и в блоках "модель процесса" и у Заказчика и у Исполнителя.

Согласованная в календарном плане последовательность этапов процесса исследования СУ предприятием фиксируется в договоре между Начальником и Исполнителем, который можно отразить в блоках "Закон управления".

Изложенные в договоре, календарном плане и Тех. задании мероприятия предлагаются к реализации исполнителям, как Заказчика, так и Исполнителя, которые можно отразить в блоках "Исполнительный механизм". Исполнители, реализуя предписанные Законом управления мероприятия, начинают переводить объекты в желаемые состояния, сравнивая их реальность с моделью в блоках " Средства сравнения состояний" и в случае их большого различия ЛПРз и ЛПРи принимают соответствующие решения на корректировку пунктов Договора, Календарного плана и Технического задания.

Предложенные выше процессы можно отобразить в виде структурной модели реального процесса взаимодействия или процесса энергоинформационного обмена Начальника и Исполнителя в процессе исследования СУ производством Начальника. На Рис.14.1 представлена такая структурная модель.

 

Заказчик Исполнитель

V(t) V(t)

Рис.14.1 Структурная модель процесса организации

исследования СУ производством

 

Структурная модель процесса взаимодействия систем управления процессом исследования СУ производством продукции, представленная на Рис. 14.1, отражает состав двух систем управления (СУз и СУи – заказчика и исполнителя) различными процессами.

Однако, как видно из моделей СУз и СУи в их составе находятся одни и те же блоки, выполняющие следующую последовательность действий с одинаковыми механизмами их реализации:

  1. формирование желания – цели в условиях ограниченных ресурсов;
  2. формирование модели движения процесса – объекта от этапа к этапу и внутри этапа;
  3. формирование в модели оценок состояний реального процесса – объекта;
  4. выбор альтернативных состояний процесса – объекта путём их сравнения в модели с реальными состояниями;
  5. перевод выбранной альтернативы в ранг решения путём сравнения её с желаемым состоянием;
  6. перевод принятого решения в законы управления путём выбора коэффициентов пропорциональности воздействия на состояние процесса – объекта по его характеру, времени, силе и направлению приложения для каждого Исполнителя;
  7. передача законов управления каждому Исполнителю;
  8. формирование Исполнителем воздействий на процесс – объект;
  9. приложение воздействий к процессу – объекту по характеру, времени, силе и направлению, указанному в законе управления;
  10. наблюдение в средствах сравнения состояний динамики приближения нового состояния к желаемому.

Указанные десять последовательных во времени действий условно представляют собой «Шестерёнки», входящие в состав механизма, приводящего в движение процесс управления состоянием объекта любой природы из любой предметной области деятельности человека.

Основным свойством механизма управления является запаздывание процесса управления по отношению к реальному состоянию реального процесса – объекта. Эта особенность объясняется наличием временных затрат на обеспечение действий с 1 по10 с момента наблюдения реального состояния процесса – объекта до момента приложения воздействия к процессу – объекту приблизившего его новое состояние желаемому- цели.

Напомним, что реальное состояние объекта формируется под действием двух видов сил:

- внешних V(t), показанных на рис. 14.1;

- внутренних X(t), действующих со стороны СУ как Заказчика, так и Исполнителя и не обозначенных символами на рис.14.1

Эти силы могут переводить процесс – объект в нежелательное (угрожающее) для ЛПР состояние с недопустимым от него отклонением, тогда ЛПР и производит запуск механизма управления состоянием объекта, чтобы не привести предприятие к регрессу.

Запуск механизма управления состоянием объекта осуществляется с момента возникновения недопустимых противоречий (проблемы) между желаемым состоянием объекта и состоянием оцененным в модели его движения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.