Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 15. Тестирование в процессе ИСУ (предприятие)

Резюме.

Изложенное выше – это фундаментальные знания по формированию процесса управления движением любого объекта, применимые во всех предметных областях

В методе социологического опроса имеет место программа проведения исследований состоящая из 10 этапов, выполняемых работниками Заказчика и работниками Исполнителя. В процессе исследования работники каждой стороны прикладывают ряд организационных мер образуя тем самым процесс организации метода социологического опроса.

Очень важно для обеих сторон остаться при проведении исследований в рамках тех ограничений по времени, финансам, трудовым ресурсам и средствам экспериментирования, которые оговорены в желаемом календарном плане, договоре и техническом задании.

На рис. 14.1 календарный план – это желаемое состояние процесса организации исследований.

Помимо этого при реализации этого плана работниками сторон существует реальная реализация этого плана, которая отражается в модели и периодически сравнивается с желаемым календарным планом.

В договоре сторон всегда имеет место законы взаимного управления процессом организации исследований, где прописываются коэффициенты пропорциональности управления.

Роль таких коэффициентов обычно играют размеры штрафов, пени и неустоек компенсирующих ошибочные решения сторон.

В изложенном материале приводится этапы процесса установления связей между приёмами способами. средствами и ресурсами двух сторон при проведении исследований свойств СУ методом социологического опроса.

Этот инструмент позволяет менеджеру эффективно организовать процесс исследования.

 

 

Тест (test – проба, испытание, исследование) – стандартные воздействия на состояния системы, результат выполнения которых позволяет оценить введенный для тестирования показатель качества движения системы или ряд показателей.

Применение серии одинаковых испытаний к большому числу индивидуумов (предприятий) других общественных систем управления позволяет выделить эталон оценки состояния системы после их обработки.

Примечание. При проведении тестирования обычно используется либо последовательно во времени итерационная процедура (на одном индивидууме), либо параллельная в пространстве (на многих индивидуумах).

Необходимость осуществления процедур тестирования при исследовании общественной системы управления определяется требованиями установления среднестатистического (математического ожидания) значения показателей качества системы управления. Обычно среднестатистическое значение показателя качества системы распространяется на коллективы предприятия и их мотивационные представления.

Сущность, цели и задачи тестирования.

Сущность – это внутреннее содержание движений объекта и связей между ними.

Сущность процесса тестирования – совокупность действий исследователя, выявляющих уровень (нормы) подготовки управленцев из состава СУ и показатели конформизма в деятельности исполнителей.

Например, Тестирование студентов по той или иной дисциплине.

Цель – выявить уровень подготовки к экзамену.

К экзамену допускаются те студенты, которые дали правильные ответы на 80% тестовых вопросов.

Цель экзамена - оценить способность студента рассуждать при ответе на вопросы билета в беседе с преподавателем.

Задача тестирования – оценить отклонения показателя качества системы от установленной нормы.

Например, показатель, характеризующий процент компетентных управленцев в составе СУ.

Составление тестов строится по единой схеме:

1. определение целей тестирования

2. составление теста в черновом виде

3. определение размера репрезентативной выборки

4. апробация теста на репрезентативной выборке испытуемой системы

5. разработка мероприятий по исправлению чернового теста

6. составление следующего теста

7. апробация чистового теста

8. разработка шкалы измерений и правил интерпретации результатов тестирования

9. повторение итерационной процедуры тестирования до удовлетворительного состояния системы управления предприятием.

Вероятностный метод обработки результатов тестологических процедур исследования систем управления:

- полученные ответы системы на тест анализируются на предмет оценки состояния системы;

- вводятся вероятности перехода из одного состояния системы в другое;

- строятся вероятностные модели перехода из предыдущего состояния в последующее;

- вычисляются по n-испытаниям среднее количество переходов.

Если среднее значение количества переходов определены экспериментально, то переходят к вычислению переходных вероятностей. Эти вероятности используются для прогнозирования развития введенного показателя качества деятельности СУ. На основе этих вероятностей вырабатываются управления состоянием системы по критерию Н2. Критерий Н2, как правило, дает хорошее согласование прогноза с опытом.

Пример. Методом тестирования предсказать, определить, исследовать степень индивидуального конформизма в группе менеджеров из состава СУ или подсистем управления.

Группе предъявляется тест на принятие решения по вопросу «…?» Каждый испытуемый принимает решения. При этом считается, что истинным испытуемым является только последний сотрудник группы, а все «предшественники» подставные лица, которые высказывают подготовленные решения, часто заведомо не правильные. Исследовать влияние группы на решение испытуемого.

Решение. Испытуемый по условиям задачи может находиться в одном из 4 состояний:

неконформное

временно неконформное

временно конформное

конформное

Обозначим вероятности перехода из состояния i в состояние j через Pij.

При этом переходы из 2 в 4, из 3 в 1 исключены. А из состояния 1 в 4 переходов нет («состояния поглощения»).

Обозначим правильный ответ – a, а конформный (приспособительный) - б.

Пусть число испытаний (тестов) – n., а nij – среднее количество переходов.

Вычисляем среднее значение.

 

Ааа = (nаа/n) = Р23(1 - Р33)/ К

 

Ааб = (nаб/n) = Р22* Р23(1 - Р33)/К

 

Аба = (nба/n) = Р23* Р32/К

 

Абб = (nбб/n) = Р23* Р32* Р33 / К

где К = (1- Р22)* (1- Р33)

 

Полученные значения переходных вероятностей экспериментальным или расчетным путем позволяют выявить «последнего» испытуемого, отличающегося по вероятностям от других «подставных» лиц и по ним судить о степени влияния либо группы на испытуемого, либо одного на группу.

Р21 = Ааб(1- Ааб+ Ааб) / (Ааа + Ааб)(1+ Ааб)

Р22 = Ааа / Ааа+ Ааб)

Р23 = Ааб * Ааб / (Ааа + Ааб)(1+ Аба)

Р32 = Аба * Аба / Ааб)(Аба + Абб)

Р33 = Абб / (Аба + Абб)

Р22 = Аба(Ааб - Аба) / (Аба + Абб) Ааб

Помимо приведенного вероятностного метода тестирования часто используется метод ориентированных графов. Он позволяет произвести качественный анализ отношений в группе из состава СУ по трем показателям: симпатии, антипатии и безразличия.

Симпатия: ребра +

Антипатия: ребра –

Безразличия: ребра без знака

               
       

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 14 Организация процесса ИСУ в методе социологического опроса | Обработка наблюдений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.