Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объединения

Битовые поля

Указатели на структуры

Доступ к элементам структур

Присваивание структур

Инициализация структур.

Для инициализации структур значения ее полей перечисляют в фигурных скобках.

Примеры:

1. struct Student

{

char name[20];

int kurs;

float rating;

};

Student s={”Иванов”,1,3.5};

2. struct

{

char name[20];

char title[30];

float rate;

}employee={“Петров", “директор”,10000};

Работа со структурами

Для переменных одного и того же структурного типа определена операция присваивания. При этом происходит поэлементное копирование.

Student ss=s;

Доступ к элементам структур обеспечивается с помощью уточненных имен:

Имя_структуры.имя_элемента

employee.name – указатель на строку «Петров»;

employee.rate – переменная целого типа со значением 10000

Пример:

#include <iostream.h>

void main()

{

struct Student

{

char name[30];

char group[10];

float rating;

};

Student mas[35];

//ввод значений массива

for(int i=0;i<35;i++)

{

cout<<”\nEnter name:”;cin>>mas[i].name;

cout<<”\nEnter group:”;cin>>mas[i].group;

cout<<”\nEnter rating:”;cin>>mas[i].rating;

}

cout<<”Raitng <3:”;

for(i=0;i<35;i++)

if(mas[i].name<3)

cout<<”\n”<<mas[i].name;

}

Указатели на структуры определяются также как и указатели на другие типы.

Student*ps;

Можно ввести указатель для типа struct, не имеющего имени (способ 2):

Struct

{

char *name;

int age;

} *person;//указатель на структуру

При определении указатель на структуру может быть сразу же проинициализирован.

Student *ps=&mas[0];

Указатель на структуру обеспечивает доступ к ее элементам 2 способами:

1.(*указатель).имя_элемента

2. указатель->имя_элемента

cin>>(*ps).name;

cin>>ps->title;

Битовые поля – это особый вид полей структуры. При описании битового поля указывается его длина в битах (целая положительная константа).

Пример:

struct {

int a:10;

int b:14}xx,*pxx;

....

xx.a=1;

pxx=&xx;

pxx->b=8;

 

Битовые поля могут быть любого целого типа. Они используются для плотной упаковки данных. Например, с их помощью удобно реализовать флажки типа «да» / «нет».

Особенностью битовых полей является то, что нельзя получить их адрес. Размещение битовых полей в памяти зависит от компилятора и аппаратуры.

Объединение (union)- это частный случай структуры. Все поля объединения располагаются по одному и тому же адресу. Длина объединения равна наибольшей из длин его полей. В каждый момент времени в такой переменной может храниться только одно значение. Объединения применяют для экономии памяти, если известно, что более одного поля не потребуется. Также объединение обеспечивает доступ к одному участку памяти с помощью переменных разного типа.

Пример

union{

char s[10];

int x;

}u1;

 

                   
        ....          
x- занимает 2 байта            
S – занимает 10 байтов

 

Рис.3. Расположение объединения в памяти

И s, и x располагаются на одном участке памяти. Размер такого объединения будет равен 10 байтам.

 

Пример1:

//использование объединений

enum paytype{CARD,CHECK};//тип оплаты

struct{

paytype ptype;//поле, которое определяет с каким полем объединения будет
// выполняться работа

union{

char card[25];

long check;

};

}info;

switch (info.ptype)

{

case CARD:cout<<”\nОплата по карте:”<<info.card;break;

case CHECK:cout<<”\nОплата чеком:”<<info.check;break;

}

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структуры | Динамические структуры данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.