Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Индивидуальная помощь в воспитательных организациях

Организация и обучение взаимодействию.

Организация социального опыта воспитанников

Индивидуальная помощь.

Образования

Организация социального опыта

Жизнедеятельность – взаимосвязь совокупностей различных видов работы, обеспечивающие удовлетворение потребностей человека или коллектива.

Социальный опыт – это совокупность умений, навыков, знаний и способов мышления, норм и стереотипов поведения, интериоризированных ценностных установок, опыт взаимодействия с людьми, а также самопознания, самореализации и самоутверждения.

 

Взаимодействие – это организация совместных действий индивидов, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу.

В воспитательных организациях необходимо организовывать следующие виды взаимодействия: межличностное, групповое, межгрупповое, массовое. Организация группового взаимодействия предполагает включение членов коллектива в следующие процессы:

· Выдвижение цели общего дела.

· Планирование необходимой работы.

· Распределение обязанностей. Актив по организации мероприятия (совет дела).

· Инструктаж

· Установление сроков выполнения заданий

· Подготовительная работа, контроль со стороны педагога или совета дела.

· Реализация намеченного (проведение мероприятия).

· Анализ проделанной работы (коллективный самоанализ).

Обучение взаимодействию осуществляется через следующие формы:

· Инструктирование руководителем на этапе планирования подготовки и анализа дел.

· Тренинги (тренинговые занятия) различного характера.

· Дискуссии.

· Ролевые игры.

· Проигрывание этюдов.

Стимулирование самодеятельности и развитие самоуправления в детском коллективе.

 

Систематическое обучение – обучение в соответствии с государственным стандартом (формальное образование)

Просвещение – пропаганда и распространение культуры, носит дифференцированный и индивидуальный характер (неформальное образование).

Стимулирование самообразования – это создание условий позволяющих ощутить потребность в самостоятельном поиске знаний, овладение новыми умениями; разъяснить значение самообразования для развития человека; помогать овладеть способами и приемами самообразования.

 

1. Содействие ребенку в решении проблем:

· Проблемы адаптации в социальной среде (вхождение подростков в асоциальные группы, приобщение к наркотикам и алкоголю и т.д.)

· Проблемы, связанные с неблагополучием в семье (насилие в семье, отсутствие материальных благ, гиперопека, несоблюдение интересов и прав ребенка).

· Проблемы, связанные с конфликтами в образовательных учреждениях (конфликты в школе – агрессия учителей, угнетенность из-за непонимания учебного материала и как следствие уклонение от обучения).

· Конфликты среди сверстников.

· Конфликты, между родителями и учреждениями.

· Проблемы, связанные с состоянием психического и физического здоровья.

· Проблемы, связанные с развитием личности (проблемы личностного и профессионального самоопределения, самоутверждение, самореализация в коллективе).

2. Создание «ситуации успеха».

Это создание специальных ситуаций жизнедеятельности воспитательных организаций, обеспечивающее ребенку его позитивное самораскрытие, повышение статуса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценностные ориентации личности | Гулевич Татьяна Михайловна
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.