Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительное образование

III этап Завершающий этап.

II этап Стабильное развитие системы.

 

1. Развитие инициативы и самодеятельности.

2. Зарождение коллективных традиций.

3. Создание временных одно- и разновозрастных коллективов.

4. Отработка структуры системы.

 

1. Усиливается внимание коллектива к личности.

2. Возрастает интенсивность самоуправления

3. Происходит педагогизация ученической среды (дети выступают в роли коллег, формируется чувство «наша школа – моя школа», формируется новый тип учителя – «педагога-исследователя», налаживаются контакты с учеными, усиливается интерес к науке).

 

IV этап. Обновление и перестройка системы/кризис системы.

 

01/07/2008 г.

 

 

Первое учреждение доп.обр. в России появилось в 1905 году, открыли его С.Т. Шацкий, А.У. Зеленко. Создан: клуб, дневной приют для приходящих детей, которые посещало 150 детей.

На базе приюта было организовано культурно-просветительное общество «Сетлемент» (название заимствовано из американского опыта: это поселение культурных интеллигентных людей среди бедных слоев населения для проведения просветительской работы).

Особенности

Образовательный процесс УДОД происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности. Дополнительное образование направлено на формирование базовой культуры личности и обеспечение ребенку условий для его духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение потребностей.

Число основных потребностей:

· творческие потребности (креативные) обусловленные желанием родителей и детей развивать способности, а также стремление детей к самореализации.

· познавательные потребности детей и их родителей, которые заключают в себя: стремление к расширению объема знаний, в том числе и областях выходящих за рамки школьной программы;

· коммуникативные потребности детей и подростков в общении со сверстниками и взрослыми;

· компенсаторные потребности детей, вызванные желанием за счет дополнительных знаний, круга общения решить личные проблемы, лежащие в сфере обучения или общения;

· профориентационные потребности, связанные с установкой на допрофессиональную подготовку;

· досуговая потребность детей, обусловлено стремлением содержательной организации свободного времени.

Содержание работы учреждений дополнительного образования отражено в специально разработанных для учреждений дополнительного образования программах по различным направлениям:

научно-техническое, спортивно-техническое, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, культурологическое, экономико-правовое, естественно-научное, социально-педагогического (образовательные).

Досуговые программы, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени молодежи, развивает общую культуру личности, к таким программам относятся:

Разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы;

Конкурсная игровая программа по заданной тематике с предварительной подготовкой участников (КВН, «А ну-ка, девушки» и т.п.);

Праздник, предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений, с активным участием детей;

Игра-спектакль для приглашенной неподготовленной аудитории. В ходе спектакля дети, неожиданно для себя наделяются ролями, им предлагается выполнить задание, помогая героям спектакля.

Длительная досуговая программа (игра-путешествие). Типичным примером является программа детского оздоровительного лагеря.

 

Функции УДОД:

 

1. Социальная

· Формирование социальных ценностей

· Выявление и поддержка детей из малообеспеченных семей

· Выявление и поддержка детей с отклонением физического и психического развития

· Выявление и поддержка детей способных к творческой деятельности (одаренных)

· Предупреждение детской безнадзорности

· Привлечение семей

2. Педагогическая

· Реализация познавательных потребностей;

· Реализация потребностей в личностном самоопределении;

· Реализация потребностей в профессиональном самоопределении;

· Реализация коммуникативных потребностей;

· Формирование социально-одобряемого продуктивного созидательного духовного образа жизни.

 

Вид образовательного учреждения ДО определяется в соответствии с направленностью, реализуемой дополнительной образовательной программой.

 

Виды учреждений дополнительного образования детей и подростков (отличаются возможностями, охватом детей, педагогическим потенциалом).

Учреждения, реализующие дополнительную образовательную программу одной направленности (однопрофильные):

1. Школы (спортивно-технические, художественно-эстетические, военно-патриотические и др.).

2. Станции (туристско-краеведческие, научно-технические, эколого-биологические): станции детского и юношеского туризма; юных натуралистов, юных техников.

3. Детские театры, детские студии художественно-эстетической направленности

4. Стадионы, спортивные площадки и комплексы.

 

Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы разной направленности (многопрофильные):

· Дворцы и Дома детского и юношеского творчества,

· Центры детского творчества,

· клубы (юных моряков, техников, туристов),

· детские и юношеские библиотеки,

· детские оздоровительно-образовательные лагеря,

· детские музеи,

· детские парки.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы развития воспитательной системы школы | Современная картина детского общественного движения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.