КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструкции препроцессора начинаются с символа #, перед которым в строке могут находиться только пробельные символы(см. 1.1.2. Алфавит языка С++)Этапы создания исполняемой программы Цели изучения темы · ознакомиться с лексикой языка программирования С++; · изучить структуру программы; 1.1.1. Состав языка программирования С++ В тексте на любом алгоритмическом языке можно выделить четыре основных элемента: - алфавит языка (или его символы) – это основные неделимые знаки, с помощью которых пишутся все тексты на языке; - слово (или лексема, или элементарная конструкция) – минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл; - выражение – задает правило вычисления некоторого значения; - оператор – задает законченное описание некоторого действия.
Для описания сложного действия требуется последовательность операторов. Операторы могут быть объединены в составной оператор (блок).
Составной оператор (блок) – это последовательность операторов, которые рассматриваются как один оператор. В языке С++ блоком (составным оператором) считается последовательность операторов, заключенных в фигурные скобки: { оператор1; оператор2; …..; операторN; }
Объединенная единым алгоритмом совокупность описания и операторов образует программу на алгоритмическом языке (языке программирования). Для того чтобы выполнить программу, требуется перевести ее в машинные коды – язык, понятный процессору. Этот процесс состоит из нескольких этапов.
1) Набирается исходный текст модуля (файл с расширением .cpp). 2) Программа (исходный текст модуля) передается препроцессору, который выполняет директивы, содержащиеся в ее тексте. Препроцессором называется первая фаза компилятора. Инструкции (команды) препроцессора называются директивами. Например, включение в текст так называемых заголовочных файлов – текстовых файлов, в которых содержаться описания используемых в программе элементов. Включаемые файлы имеют расширение .h. В результате выполнения директив препроцессора формируется полный текст модуля программы (файл с расширением .cpp). 3) Полный текст модуля поступает на вход компилятора, который распознает выражения и операторы и преобразует их в машинные коды. При этом компилятор выявляет синтаксические ошибки. В случае отсутствия ошибок строится объектный модуль программы (файл с расширением .obj). 4) Компоновщик (или редактор связей) формирует исполняемый модуль программы, подключая к объектному модулю другие объектные модули (как из стандартных библиотек, так и пользовательские). Исполняемый модуль имеет расширение .exe и запускается на выполнение обычным образом.
Программа может состоять из нескольких модулей (исходных файлов). В этом случае все исходные файлы компилируются по отдельности и объединяются на этапе компоновки. Схема создания исполняемой программы
1.1.2. Алфавит языка С++ Алфавит С++ включает: - прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания; - арабские цифры от 0 до 9; - специальные знаки: “ { }, | [ ] () + – / % *. \ ‘:? < = >! & # ~; ^ - пробельные символы: пробел, символ табуляции, символ перехода на новую строку.
1.1.3. Идентификаторы
Идентификатор – это имя программного объекта.
Правила выбора (создания) идентификатора: 1) в идентификаторе могут использоваться латинские буквы, арабские цифры и знак подчеркивания; 2) прописные и строчные буквы различаются; например, SpK, SPK и spk – три различных имени; 3) первым символом может быть буква или знак подчеркивания; не рекомендуется начинать со знака подчеркивания, т.к. они могут совпасть с именами системных функций или переменных; 4) пробелы внутри имён не допускаются; 5) идентификатор не должен совпадать с ключевыми (зарезервированными) словами и именами используемых стандартных объектов языка.
ПРИМЕЧАНИЕ. Существует соглашение о правилах создания имен, называемое венгерской нотацией (предложил её сотрудник компании Microsoft венгр по национальности), по которому каждое слово, составляющее идентификатор, начинается с прописной буквы, а в начале ставится префикс, соответствующий типу величины. Например, iMaxLength, lNumberOfTask. Другая традиция – разделять слова, составляющие имя, знаками подчеркивания. Например, max_length, number_of_task.
1.1.4. Ключевые слова
Ключевые слова – это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены. Все зарезервированные слова пишутся строчными буквами. Если их записать заглавными буквами, то компилятор C++ воспримет их как имена переменных. Примеры ключевых слов языка С++: if for true do case
1.1.5. Комментарии Возможны два варианта выделения комментариев в тексте программы: - комментарий начинается с символов // и заканчивается символом перехода на другую строку; при этом комментарий должен помещаться на одной строке; этот способ рекомендуется использовать для пояснений; - комментарий заключается между символами-скобками /* и */; при этом комментарий может занимать несколько строк; этот способ рекомендуется применять для временного исключения блоков кода (последовательностей операторов) при отладке. Внутри комментария можно использовать любые символы допустимые на данном компьютере, а не только символы языка С++, поскольку компилятор игнорирует комментарии.
Вложенные комментарии-скобки стандартом не допускаются, хотя в некоторых компиляторах разрешены. 1.1.6. Структура программы Программа на языке С++ состоит из: - функций; - описаний; - директив препроцессора.
Самое простое определение функции имеет формат: имя ([параметры]) {
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |