Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкции препроцессора начинаются с символа #, перед которым в строке могут находиться только пробельные символы(см. 1.1.2. Алфавит языка С++)

Этапы создания исполняемой программы

Цели изучения темы

· ознакомиться с лексикой языка программирования С++;

· изучить структуру программы;

1.1.1. Состав языка программирования С++

В тексте на любом алгоритмическом языке можно выделить четыре основных элемента:

- алфавит языка (или его символы) – это основные неделимые знаки, с помощью которых пишутся все тексты на языке;

- слово (или лексема, или элементарная конструкция) – минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл;

- выражение – задает правило вычисления некоторого значения;

- оператор – задает законченное описание некоторого действия.

 

Для описания сложного действия требуется последовательность операторов. Операторы могут быть объединены в составной оператор (блок).

 

Составной оператор (блок) – это последовательность операторов, которые рассматриваются как один оператор.

В языке С++ блоком (составным оператором) считается последовательность операторов, заключенных в фигурные скобки:

{

оператор1;

оператор2;

…..;

операторN;

}

 

Объединенная единым алгоритмом совокупность описания и операторов образует программу на алгоритмическом языке (языке программирования). Для того чтобы выполнить программу, требуется перевести ее в машинные коды – язык, понятный процессору. Этот процесс состоит из нескольких этапов.

 

1) Набирается исходный текст модуля (файл с расширением .cpp).

2) Программа (исходный текст модуля) передается препроцессору, который выполняет директивы, содержащиеся в ее тексте.

Препроцессором называется первая фаза компилятора.

Инструкции (команды) препроцессора называются директивами. Например, включение в текст так называемых заголовочных файлов – текстовых файлов, в которых содержаться описания используемых в программе элементов. Включаемые файлы имеют расширение .h.

В результате выполнения директив препроцессора формируется полный текст модуля программы (файл с расширением .cpp).

3) Полный текст модуля поступает на вход компилятора, который распознает выражения и операторы и преобразует их в машинные коды. При этом компилятор выявляет синтаксические ошибки. В случае отсутствия ошибок строится объектный модуль программы (файл с расширением .obj).

4) Компоновщик (или редактор связей) формирует исполняемый модуль программы, подключая к объектному модулю другие объектные модули (как из стандартных библиотек, так и пользовательские). Исполняемый модуль имеет расширение .exe и запускается на выполнение обычным образом.

 

Программа может состоять из нескольких модулей (исходных файлов). В этом случае все исходные файлы компилируются по отдельности и объединяются на этапе компоновки.

Схема создания исполняемой программы

Библиотечные файлы (.lib)
Включаемые файлы (.h)
Исходный текст модуля 1 (.cpp)
Препроцессор
Полный текст модуля 1 (.cpp)
Компилятор
Объектный код модуля 1 (.obj)
Исходный текст модуля 2 (.cpp)
Препроцессор
Полный текст модуля 2 (.cpp)
Компилятор
Объектный код модуля 2 (.obj)
Компоновщик
Исполняемая программа (.exe)

 

1.1.2. Алфавит языка С++

Алфавит С++ включает:

- прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания;

- арабские цифры от 0 до 9;

- специальные знаки:

“ { }, | [ ] () + – / % *. \

‘:? < = >! & # ~; ^

- пробельные символы: пробел, символ табуляции, символ перехода на новую строку.

 

1.1.3. Идентификаторы

 

Идентификатор – это имя программного объекта.

 

Правила выбора (создания) идентификатора:

1) в идентификаторе могут использоваться латинские буквы, арабские цифры и знак подчеркивания;

2) прописные и строчные буквы различаются; например, SpK, SPK и spk – три различных имени;

3) первым символом может быть буква или знак подчеркивания; не рекомендуется начинать со знака подчеркивания, т.к. они могут совпасть с именами системных функций или переменных;

4) пробелы внутри имён не допускаются;

5) идентификатор не должен совпадать с ключевыми (зарезервированными) словами и именами используемых стандартных объектов языка.

 

ПРИМЕЧАНИЕ.

Существует соглашение о правилах создания имен, называемое венгерской нотацией (предложил её сотрудник компании Microsoft венгр по национальности), по которому каждое слово, составляющее идентификатор, начинается с прописной буквы, а в начале ставится префикс, соответствующий типу величины. Например, iMaxLength, lNumberOfTask.

Другая традиция – разделять слова, составляющие имя, знаками подчеркивания. Например, max_length, number_of_task.

 

1.1.4. Ключевые слова

 

Ключевые слова – это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора.

Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены.

Все зарезервированные слова пишутся строчными буквами. Если их записать заглавными буквами, то компилятор C++ воспримет их как имена переменных.

Примеры ключевых слов языка С++:

if for true do case

 

1.1.5. Комментарии

Возможны два варианта выделения комментариев в тексте программы:

- комментарий начинается с символов // и заканчивается символом перехода на другую строку; при этом комментарий должен помещаться на одной строке; этот способ рекомендуется использовать для пояснений;

- комментарий заключается между символами-скобками /* и */; при этом комментарий может занимать несколько строк; этот способ рекомендуется применять для временного исключения блоков кода (последовательностей операторов) при отладке.

Внутри комментария можно использовать любые символы допустимые на данном компьютере, а не только символы языка С++, поскольку компилятор игнорирует комментарии.

 

Вложенные комментарии-скобки стандартом не допускаются, хотя в некоторых компиляторах разрешены.

1.1.6. Структура программы

Программа на языке С++ состоит из:

- функций;

- описаний;

- директив препроцессора.

 

Самое простое определение функции имеет формат:

имя ([параметры])

{

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Драглі полімерів | Операторы главной функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.