КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели, функции, объекты и средства маркетинга в антикризисном управлении
Содержания плана мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. Сущность стратегического плана оздоровления неплатежеспособного предприятия. Разработка стратегии финансового оздоровления требует комплексного исследования предприятия в широком смысле как системы, которой угрожает банкротство. Объективным выходом в случае угрозы банкротства может быть: · сжатие (или полное исчезновение) обанкротившегося производства · частичное или полное перепрофилирование предприятия. Анализ потенциально возможных вариантов – глубокой реорганизации предприятия входит в технологию составления бизнес-плана финансового оздоровления предприятия (учитывая при этом жизненный цикл в котором находится предприятие и её основная продукция) Стратегический план финансового оздоровления неплатежеспособности включает определение путей решения проблем накопившейся задолжности и дальнейшего развития предприятия. Предприятия, имеющие реальные убытки должны составлять: 1) краткосрочный бизнес-план чрезвычайных мероприятий (смена руководителей подразделений, изменение организационной структуры управления, сокращение расходов (по всем направлениям) и в т.ч. продажа излишнего). 2) средне – и долгосрочные бизнес-планы повышение устойчивости предприятия, его финансового оздоровления. Это могут быть: а) бизнес-планы плавного изменения структуры производства (на основе проведенного факторного анализа убытков, внутриотраслевого сопоставления,.. с использованием показателей Дюпаж. б) бизнес-планы резкого отказа от сложившейся номенклатуры (исходя из анализа состояния и перспектив). Порядок составления бизнес-плана (отдельный вопрос).
Раздел в бизнес-плане стратегия финансового оздоровления. · Основное направление деятельности предприятия (предназначение). · Характеристика планируемых продуктов и услуг предприятия. · Наличие у предприятия всех необходимых формальных прав и привилегий для производства данных продуктов и услуг. · Описание рынка, на котором будет действовать предприятие (конкуренты, основные требования потребителей, поставщики, товаропроводящая сеть). · Основные внешние и внутренние факторы успеха и методы их использования (преимущества в конкурентной борьбе). · Основные препятствия внешнего порядка и методы их нейтрализации. Основные слабости предприятия и методы их устранения (не должны распространяться и только для внутреннего пользования).
План финансового оздоровления кризисного предприятия представляет собой разновидность бизнес-плана. Его отличие от стандартного бизнес-плана развития заключается в том, что в нем необходимо определить и обосновать программу выхода из кризиса. Действующее законодательство различает три вида планов финансового оздоровления: 1) План финансового оздоровления в процедуре банкротства - финансовое оздоровление, подготавливаемый руководством предприятия или его собственника, утвержденный собрание кредиторов для погашения долгов в соответствии с графиком. 2) План внешнего управления в процедуре банкротства – внешнее управление, который должен быть подготовлен арбитражным управляющим, утвержден кредиторами и судом. 3) План финансового оздоровления, подготовленный предприятием (третьими лицами по заказу предприятия) и направленный на решение проблем предприятия вне судебных процедур. Содержание плана (его структура) может быть различной в зависимости от условий. Вместе с тем в нём должны быть отражены обязательные вопросы.
Типовая структура программы финансового оздоровления. – Приказ Минэкономразвития и ФСФО России от 28 июня 2001г. №211/295. Состав и структура плана зависят в основном от масштабов предприятия и среды его функционирования. В состав плана финансового оздоровления должны входить следующие разделы: 1. Постановка задач (4,6)*. 2. Общая характеристика предприятия (2,2)*. 3. Финансовое технико- экономическое состояние предприятия. Оценка причины нерентабельности (19,0)*. 4. Маркетинг (товары и услуги, поставщики и потребители, сбыт, конкуренты, план маркетинга) (14,0)*. 5. План производства (производственная программа, план продаж, потребность в основных фондах, расчет потребности в работниках и з/плате, отчёты расходов и калькуляция себестоимости, потребность в дополнительных инвестициях) (14,0)*. 6. Реструктуризация предприятия (19,0)*. 7. Реструктуризация задолженности (4,6)*. 8. Финансовый план (9,0)*. 9. Организация управления затратами предприятия (9,0)*. 10. Календарный график реализации мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия (4,6)*. * удельный вес раздела в % Основным источником информации для принятия обоснованных управленческих решений является оценка финансового и технико- экономического состояния предприятия.
? В состав плана финансового оздоровления должны входить следующие разделы: 1. Титульный лист. 2. Исполнительское резюме. 3. Оглавление. 4. Описание компании – общая характеристика. 5. Описание бизнеса компании и состояние рынка выпускаемой продукции. 6. Анализ финансового состояния компании и причин необходимости его оздоровления. 7. Маркетинговый план. 8. Направление развития компании. 9. План производства. 10. Финансовый план. Приложение.
Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получения прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. Суть маркетинговой деятельности заключается: 1) в формировании реальной величины спроса; 2) в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара; 3) в разработке реальных программ действий организации на конкретном рынке. Маркетинговая политика любой компании с приходом кризиса всё кардинально меняет. На смену обычной маркетинговой деятельности приходит антикризисный маркетинг.
Роль маркетинга в АУ предприятием: 1. Маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли поддерживать функционирование предприятия, либо необходимо сокращать производство (прекращать) 2. Применение маркетинга дает возможность сделать выбор, принять решение о том, с каким видом деятельности и в каких объемах предприятию следует заниматься. 3. Применение маркетинга помогает предприятию выяснить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситуации с наименьшими затратами и потерями. Антикризисный маркетинг [в итоге] направлен на: · дать ответ о будущем предприятия; · его способности функционировать в нормальном режиме; · определить стратегию (дальнейшую). Цели и функции антикризисного маркетинга: 1. Диагностика положения предприятия – признание кризиса, оценка угрозы, объемов кризиса, оценка потенциальных последствий сложившийся ситуации; 2. Определение целей – ближайших задач, перспективных целей, планов развития предприятия; 3. Определения путей достижения целей – маркетинг, ценовые стратегии, повышение имиджа, продвижение, организация сбыта, расширение отдела маркетинга; 4. Оценка эффективности – тестирование предлагаемых мер, степень выполнения задач, оценка эффективности выполненных мер. Основными объектами маркетинговых исследований в АУ являются: · Изучение рынка, (рыночные условия и тенденции) · Покупателей · Конкурентов · Товаров · Цены · Эффективности политики продвижения товаров (до потребителей). Средства маркетинга представляют собой совокупность факторов, объеденных понятием «комплекс маркетинга»: 1) Товар – изделия и услуги, предлагаемых потребителю; 2) Цена – денежная сумма, соответствующая ценности товара для покупателя; 3) Методы распределения, делающие товар доступным для потребителя (покупателя). 4) Коммуникации – система содействия потребителям в принятии решения о предприятии товара (реклама). Использование комплекса маркетинга применительно к конкретному продукту и рынку, а также разработка вариантов их взаимодействий позволяют выявить маркетинговые возможности организации и рыночные опасности как базовую информацию для выработки целей и стратегий поведения организации на рынке.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |