Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар: философия культуры как теоретическая дисциплина




Список использованных источников

1 Глинка, Н.Л. Общая химия / Н.Л. Глинка. – М.: Интеграл-пресс, 2003. –
728 с.

2 Глинка, Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии. – Л.: Химия, 1980.

3 Цветков, О.Б. Холодильные агенты. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2004. – 216 с.

4 Ясинецкий, В.В. Теоретические основы химии: конспект лекций / В.В. Ясинецкий. – Могилев: МГУП, 2010. – 176 с.

5 Огородников, В.А. Общие вопросы химии: конспект лекций / В.А.
Огородников. – Могилев: МГУП, 2005. – 95 с.

6 Жогальский, А.Н. Методические указания к контрольной работе № 1 по дисциплине «Химия». – Могилев: МГУП, 2003. – 35 с.


 

Учебное издание

Жогальский Александр Николаевич

ХИМИЯ

 

Конспект лекций

 

 

 

Редактор А.А. Щербакова

Технический редактор Т.В. Багуцкая

 

 

Подписано в печать 02.05.2012. Формат 60×84 1/16.

Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Ризография.

Усл. печ. 9,8 л. Уч.-изд. 10,5 л.

Тираж 113 экз. Заказ 71.

 

Учреждение образования

«Могилевский государственный университет продовольствия».

ЛИ № 02330/630 от 31.01.2012 г.

Пр-т Шмидта, 3, 212027, Могилев.

 

Отпечатано в учреждении образования

«Могилевский государственный университет продовольствия».

Пр-т Шмидта, 3, 212027, Могилев.

 

1. Специфика философии культуры как особой теории

2. Специфика философского анализа феномена культуры и цивилизации. Многообразие подходов и методов исследования. Анализ исходных определений

3. О различии методов наук о природе и наук о культуре (не успеем).

Каган «Философия культуры». СпБ, 1996.

Философия культуры, становление и развитие. СпБ, 1998. Под редакцией Кагана и Перова.

Губман Б.Л. Западная философия культуры 20 в. Тверь, 1997.

Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. Культурология. 20в. Онтология. Москва, 1995. (3 вопрос)

Дильтей. Об описательной психологии. (3 вопрос). Взять на кафедре у Евгении Сергеевны.

Самосознание европейской культуры 20 в. Москва, 1995.

 

Начиная с 18 в., неизменно возрастает интерес как теоретический, так и практический, к изучению культуры. Об этом свидетельствует возникновение в кон.19 – нач.20 вв. целого ряда научных дисциплин, предметом которых становится именно культура (культурная антропология, культурология, философия культуры и др.). От ответа на вопрос, что такое культура, зависит и ответ на вопрос, что есть человек. Э.Фромм заметил, что человеку нельзя дать определение как столу или дому или другому предмету, но и нельзя считать невозможным определение его сущности. Возможно, именно в том, что человек ускользает от любого определения и есть его сущность. М.Мамардашвили – философ 20 в., подчеркивал, что человек – это всегда проблема, выход за свои собственные пределы. Культура в своей сущности столь же многогранна, как и сущность ее творца, т.е человека. Возникает еще один вопрос: человек – творец или творение культуры? Большинство исследователей соглашаются с тем, что любой ответ здесь правомерен. Особую роль в осмыслении проблем генезиса культуры играет философия. М.Мамардашвили сказал, что философия – это рефлексия над предельными основаниями культуры, т.е над отношениями человека с природой, обществом, религией, техникой, самим собой и т.д. философское познание выступает как особое самосознание культуры, которое активно воздействует на ее развитие. Философия создает теоретическую базу мировоззрения, новые представления обосновывает в качестве ценностей, философия культуры предполагает предельно общий подход, рассматривая культуру как особую подсистему бытия. В своем познании культуры философия руководствуется собственными задачами, и они отличаются от задач других сфер знаний. Известно, что философия обладает статусом мировоззренческого знания, а в мировоззрении выражается не только теоретические представления человека о мире, но и практическая позиция и представления о желательном образе жизни. Т.е мир интересует философию не в своем натуралистическом мировоззрении, а как человеческий мир, как мир культуры. В философии свое отношение к культуре, философии культура не просто изучается, но и творится. Сама философия всегда существует в горизонте определенной культуры, меняется по мере того, как одна культурная эпоха сменяет другую. Философская картина мира – это всегда своеобразный портрет своего времени и живущего в нем человека.

Философские размышления строятся, исходя из жизни своей культуры, при этом сами же ее меняют. Одна из функций – функция человека творящего мир культуры, 2ая – методологическая, т.е философия не только познают культуры и человека, но предлагает наиболее адекватный для этого инструментарий в зависимости от специфики эпохи, господствующего мировоззрения и т.д. Философию часто называют методологией культурологических исследований.

Философия исследует культуру и в своих онтологических, аксиологических, гносеологических теориях, но на определенном этапе эти подходы не были вычленены, только в новое время пришло осознание необходимости поиска единой сущности культуры. Толчком к этому послужили имевшие место теории Вико, Гердера, «критики» Канта.

Трудности на пути рождения культуры как особого предмета: 1) в решении проблемы соотношения объекта и субъекта, 2) вечный вопрос, что такое человеческое в человеке, 3) исследование культуры шло самыми разными способами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.