Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контекст как коммуникация

Пространство как коммуникация

Способ использования времени

Основные детерминанты культуры (Эдвард Холл)

Ø Коммуникация, общение

Ø Время

Ø Пространство и территория

Ø Контекст культуры

Ø Поток информации

Ø Цепочка действий: важность завершенности

Монохромные:

· Ориентируются на работу

· В одно время делают одно дело

· Устанавливают временные обязательства (предельный срок, расписания) серьёзность – расторопность

· Слабо осведомлены и нуждаются в информации

· Строго придерживаются определенного плана

Полихромные:

· Ориентируются на людей и отношения

· Делают одновременно много

· Считают, что временные обязательства – это то, к чему надо стремиться, если возможно

· Хорошо осведомлены и уже имеют информацию

· Меняют планы легко и часто

Циклические:

· Время идет само по себе, оно циклично

· Люди живут по модели цепи изменений – прошлое создает контекст, который несет в себе возможное решение

· Долгое обдумывание вопросов; впоследствии некоторые дела окажутся стоящими того, чтобы ими заняться, некоторые вопросы отпадут сами собой, а какая-то проблема займет место центральной.

· Формируется с детства, и происходит этот процесс под влиянием истории, религии, географического положения и климата

· Выделяются группы культур с маленькими и большим личным пространством

· Небольшое личное пространство – прикосновения и иные тактильные контакты воспринимаются как нечто естественное

· Большое личное пространство – люди стремятся максимально избегать близких дистанций и прикосновений

Высоко-контекстуальное общение(Восточно-азиатские страны):

· Невыраженная, скрытая манера речи, многозначительные и многочисленные паузы

· Серьёзное значение придается невербальному общению и умению «сказать глазами»

· Избыточность информации излишняя, поскольку так и все ясно

· Конфликт разрушителен (не любят напрямую выяснять отношения и обсуждать проблемы)

· Открытое выражение недовольства неприемлемо ни при каких условиях

· Межличностные отношения складываются медленнее и труднее, но отличаются прочностью и длительностью

· Отличается коллективизмом, большое значение придается личным взаимоотношениям и устным договоренностям

Низко-контекстуальное общение (Западные страны):

· Прямая и выразительная манера речи, недоверие к молчанию

· Невербальное общение менее значимо

· Все должно быть выражено словами, и всему должна быть явная оценка, несказанность ассоциируется с недостаточной информированностью говорящего

· Конфликт созидателен, так как обсуждение выявленных проблем и трудностей помогает принять правильное решение

· В отдельных случаях возможно открытое выражение недовольство

· Межличностные отношения носят временный и поверхностный характер

· Отличается индивидуализмом, меньше ценится личные взаимоотношения, больше – письменные договоренности

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отличительные черты культуры | Индивидуализм-коллективизм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.