Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансирование органов государственной власти РФ




Особенности финансов учреждений здравоохранения.

Особенности финансов бюджетных учреждений в сфере культуры

К сфере культуры относят отрасли деятельности, направленные на удовлетворение общественно необходимых и индивидуальных культурных потребностей населения. Сферу культуры образуют учреждения культурно-досуговой и концертно-цирковой деятельности, театры, кино- и видеопроизводство, радио- и телевещание, книгоиздание, реставрация памятников культуры и искусства, историко-архивная деятельности, краеведение.

Культура, как и образование, финансируется из средств госбюджета. Однако эта отрасль обладает значительным коммерческим потенциалом, умелое использование которого позволит значительно увеличить объемы собственных ресурсов.

Сумма бюджетных средств на финансирование культуры определяется исходя из заданного процента от общей суммы расходов бюджета. На культуру ежегодно должно направляться не менее 2% расходной части федерального бюджета и 6% средств территориальных бюджетов. Бюджетные ассигнования выделяются по целевому назначению и направлены на финансирование капитальных вложений, для реализации целевых и тематических программ, социально-творческих заказов.

Финансирование культуры осуществляется по аналогичной схеме с финансированием образования.

Наибольшие сложности по определению объемов предстоящих расходов наблюдаются при финансировании музеев, т.к. это вызвано непредсказуемостью затрат, размер которых не поддается нормированию. Величина этих расходов планируется статистико-аналитическим методом. Музеи составляют отдельно смету доходов и расходов по денежным средствам, которые образуются за счет входной платы, согласуя их распределение по предметным статьям с учредителем.

Объекты культуры могут финансироваться из федерального бюджета, перечень которых устанавливается постановлением Правительства РФ. В его состав включены музеи, библиотеки, театры, имеющие особую культурную значимость для России. Аналогично устанавливается перечень объектов культуры, финансируемых из бюджетов субъектов РФ.

Основная сеть государственных учреждений культуры финансируется за счет муниципальных бюджетов.

 

Здравоохранение Российской Федерации состоит из государственного, муниципального и частного секторов. К государственному сектору относятся медицинские учреждения, находящиеся в собственности Российской Федерации и ее субъектов. Большая часть медицинских учреждений страны относится к муниципальному сектору и находится в собственности муниципальных образований.

В современном мире в настоящее время имеются три модели финансового обеспечения здравоохранения:

1. Бюджетно-страховая модель, в рамках которой здравоохранение финансируется из целевых взносов работодателей, работников и бюджетных средств. Это наиболее распространенная модель используется большинством стран Европы (Германия, Франция, Швеция, Италия и др.).

2. Бюджетная модель, в рамках которой финансирование осуществляется главным образом за счет бюджетных средств (Великобритания).

3. Предпринимательская модель, в рамках которой финансовое обеспечение осуществляется за счет продаж населению медицинскими учреждениями медицинских услуг, а также за счет средств фондов добровольного медицинского страхования (США).

До 1991 года в нашей стране при финансировании здравоохранения применялась бюджетная модель. В 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «О медицинском страховании граждан» с целью обеспечения интересов населения в охране здоровья в стране была введена система обязательного медицинского страхования. Наряду с этим Закон предусмотрел создание системы добровольного медицинского страхования, основанного на принципе расчета риска и частного финансирования предоставляемых в рамках этих программ медицинских услуг.

Таким образом, в настоящее время в России финансовые ресурсы здравоохранения образуются за счет сочетания следующих источников:

1) средств государственного бюджета;

2) средств системы обязательного медицинского страхования;

3) средств домохозяйств;

4) средств добровольного медицинского страхования.

Управление финансами здравоохранения осуществляется на федеральном уровне Президентом РФ, Федеральным собранием РФ, Правительством РФ, Министерством здравоохранения РФ, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, на уровне субъектов федерации — органами здравоохранения исполнительной власти этих территорий, региональными фондами ОМС, на муниципальном уровне — органами здравоохранения местного самоуправления.

Средства бюджетной системы расходов на здравоохранение перечисляются из всех звеньев бюджетной системы. За счет федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения. Из региональных бюджетов, соответственно, финансируются республиканские, краевые, областные медучреждения. Наиболее весомым источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты, за счет которых финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений – больниц, поликлиник и т.д. Именно от состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень финансового обеспечения и состояния медицинского обслуживания населения.

Для обеспечения гарантий и обязательств государства по медицинскому обслуживанию населения постановлением Правительства РФ в 1998 году была утверждена Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью. Условия и порядок оказания бесплатной медицинской помощи определяется Министерством здравоохранения РФ по согласованию с Фондом обязательного медицинского страхования. Эта Программа устанавливает базовый перечень видов и нормативных показателей объема медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно, а также базовую программу обязательного медицинского страхования. В Программу ежегодно вносятся коррективы, исходя из медицинской ситуации и экономических возможностей.

Источником финансирования системы обязательного медицинского страхования (ОМС) являются взносы работодателей на страхование работающего населения и бюджетные платежи на страхование неработающего населения. Размер страхового взноса на ОМС определен Законом о едином социальном налоге и установлен в размере 3,6% к величине начисляемой оплаты труда. Управление средствами обязательного медицинского страхования осуществляется системой фондов ОМС и страховщиками.

В систему фондов ОМС входят:

1. Федеральный фонд ОМС (ФФОМС).

2. Территориальные фонды ОМС (ТФОМС).

Основными функциями территориальных фондов ОМС являются:

- аккумулирование финансовых средств на ОМС;

- финансирование страховых медицинских организаций, заключивших договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинских услуг в рамках программ обязательного медицинского страхования;

- осуществление контроля за рациональным использованием средств ОМС.

Финансовые средства фондов ОМС находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и регионального бюджетов. Основными источниками финансирования фондов ФОМС являются:

- страховые взносы хозяйствующих субъектов;

- ассигнования из федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ ОМС;

- добровольные взносов юридических и физических лиц;

- доходы от использования временно свободных финансовых средств фондов.

 

Государственная власть в России состоит из законодательной, исполнительной и судебной. Законодательная власть в РФ возглавляется двухпалатным Федеральным собранием, представленным государственной Думой и Советом Федерации. Исполнительную власть на территории всей страны осуществляет Президент РФ и Правительство РФ. Судебную систему РФ составляют действующие в РФ федеральные суды, конституционные суды и мировые судьи субъектов РФ.

Первым разделом функциональной классификации расходов федерального бюджета являются расходы на государственное управление, в составе которых приводятся статьи, связанные с содержанием главы государства, федеральных органов законодательной власти, Правительства РФ, деятельности финансовых и налоговых органов, прочие расходы.

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ органы государственного управления разрабатывают смету расходов соответствующего уровня бюджета, в которой отражаются объем, целевое направление поквартальное распределение выделяемых из бюджета средств. Бюджетная смета органов государственной власти включает по текущим расходам следующие целевые статьи расходов:

1. Оплата труда государственных служащих.

2. Начисления на заработную плату.

3. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов, где отражаются расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, канцелярских и хозяйственных принадлежностей, инвентаря и обмундирования, продуктов питания.

4. Командировки и служебные разъезды.

5. Оплата транспортных услуг.

6. Оплата услуг связи.

7. Оплата коммунальных услуг.

8. Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы.

По капитальным расходам основной целевой статьей расходов являются капитальные вложения в основные фонды.

Существенное место в расходах на содержание аппарата управления занимают государственные должности и государственные оклады. В соответствии с Законом «Об основах государственной службы РФ» государственные должности подразделяются на категории «А», «Б», «В». К категории «А» относятся государственные должности Президента РФ, Председателя Правительства РФ, руководители органов власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи. Государственные должности категорий «Б» и «В» подразделяются на 5 групп.

Оплата труда федеральных государственных служащих состоит из денежного содержания, включающего должностной оклад, надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), особые условия государственной службы, выслугу лет, премии по результатам работы. При этом ежемесячные надбавки к должностному окладу дифференцируются в разрезе квалификационных разрядов. Ежемесячные надбавки за особые условия государственной службы также подразделяются по группам (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие группы) государственных должностей.

Финансирование Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов. Объем бюджетного финансирования указывается отдельными строками в федеральном бюджете.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.