Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведомственный контроль

Внутриведомственный контроль за произведённой и фин-хоздеят-ьюорг-ииосущ-ся вышестоящими органами упр-ия, обычно это контрольно-ревизионные подразделения соответств Министерств и ведомств.

По опр-ию такой контроль присуще орг-ям гос и условно гос формы собст-ти (с долей гос-ва в уставном фонде).

Внутрихоз контроль в орг-ях проводится ревизионными службами (В ОАО и ЗАО), а также в бухгалтерии, и фин системами в дрорг-ях, кроме акционерных обществ.

3.Аудит – форма незав-гофин контроля; проводится либо аудиторами индивид предпринимателями, либо аудиторами компаньонами, получившими в Министерстве органов лицензию. Эти пр-киосущ-ся в отличие от всех др по желанию и по инициативе орг-ии и за счёт её ср-в. В рез-те аудиторской пр-ки выявляются нарушения и недостатки фин работы и даются рекомендации по их устранению.

Задача аудита не сбор негативных фактов с целью наказания виноватых, а консультации по устранению выявленных недостатков. В этом состоит принципиальное отличие аудиторской пр-ке от ревизии гос органов.

4.Общ контроль – общ фин контроль, призванный во всём мире осущ-ть профсоюзы либо трудовые коллективы с помощью коллективных обращений в соотв-щиефин органы.

2.Осн м-ды проведения фин контроля:

1.Наблюдение – общее ознакомление состояния финдея-ти на пр-ии

2.Обследование – изучение организационно-производственной деят-типр-ия: обес-ие сохранности имущества, исп-ие оборудования, орг-ия и ведение бух учёта и док-го оформления, при необ-ти проводят анкетирование или целесообразно обследование проводить перед аудиторской пр-ой или ревизией.

3.Пр-ка – иссл-ие отдельных вопросов финдеят-типр-ия

4.Ревизия – детальное иссл-иефин-хоздеят-ти с целью выявления нарушений, законности, целесоборазности и эфф-тифиндеят-ти.

5.Анализ – выявление причин нарушений финличциплины

Пр-ки и ревизии - самые действованные м-дыфинкотроля

В процессе проведения ревизии и проверок исп-ют разл приёмы док-го и факт контроля

Осн приёмы док-го контроля:

1.Формальнаяпр-ка (контроль правильности заполнения док-та)

2.Арифметическая пр-ва (контроль правильности вычислений)

3.Экспертная (выявление подделок в док-ах)

4.Логическая (сопоставление хоз операций, отражённых в док-ах с разлпок-лями, к-ыепоказывают была ли объективная необ-ть и возм-ти совершения данной операции)

5.Норм-правовая (устанавливает соот-ие совершённой операции с законодательным актом

6.Эк (изучает эк целесоборазность совершённой операции был ли получен эк эффект от неё)

7.Встречная (проверяет нет ли расхождений в док-ах проверяемого объекта и его партнёров)

8.Аналитическая (счётная пр-ка) – согласованности пок-лей в бух балансе, аналит и синтетическом учёте, в регистрации бух учёта и первичных док-ах.

Осн приёмы факт контроля:1. Инвентаризация 2. Контрольный обмер (обмен) 3. Контрольный запуск сырья в пр-ва 4. Лабараторный анализ

3.Аудит – предпринимательская деят-ть по незав-ой пр-ке бух учёта и дрфин отчётности орг-ии, ИП в целях выражения мнения о их достоверности и соотв-ие совершённых операций законодательством

В сфере аудитор деят-тифункц-ет:

1.Аудиторы ИП (физ лица, имеющие высшее эк или юр образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет, а также квалификационный аттестат аудитора)

2.Аудиторские компании, в штате к-ых должно быть не менее 3 аудиторов. Аудиторы и аудиторские компании вып-ют 2 вида работ: 1. Аудит достоверности бух и дрфин отчётности 2. Оказывают сопутствующие аудитор услуги: по составлению бух отчётности, постановки и ведению учёта, составлении деклараций о имуществе и доходах, консультации по вопросам бух учёта и налогообложения.

Взаимоотн-ия между аудиторами и заказчиками регулируются договорами оказания аудиторских услуг. По рез-ампр-ок составляются заключения о достоверности бух отчётности и соответствия совершённых хоз операций законодательством.

Аудит не подлежит гос контроль, а отличается от него по след позициям:

1.Аудиторская деят-ть гарантирует сохр-ие коммерческой тайны, тогда как ревизия явл гласным для пр-ия

2.Услуги аудиторов платные для проверяемых орг-ий, ревизии оплачиваются вычитающими органами или гос-ом

3.Аудитор пр-ки проводятся по желанию орг-ий, ревизия носит общ хар-р

4.Цель аудита – помочь орг-ии и дать рекомендации по улучшению учёта и исправлению упущений, цель ревизии проверить соблюдение законодательства и при выявлении нарушений применить меры ответственности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фин контроль (ФК) | Источники образования фонда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.