Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маржинальный анализ

Управление издержками предприятия. Точка безубыточности.

Управление издержками предприятия предполагает определения: суммарных текущих затрат, необходимых для выпуска оп­ределенного объема про­дукции; оптимального соотношения между постоянными (не зависят от объема производства) и пере­менными затратами (зависят от объема производства); запаса финансовой прочности = выручка – (постоянные затраты/(выручка – переменные затраты) (в относительном выражении)); сроков окупаемости издержек предприятия.

Оптимальное соотношение между постоянными и переменными затратами предприятия можно найти с помощью эффекта производственного рычага:

Сила воздействия производственного рычага = (Выручка от реализации продукции - Переменные затраты) / Прибыль от реализации

 

Сила воздействия производственного рычага показывает, на сколько процентов увеличится прибыль при изменении выручки от реализации на один процент, т.е. если выручка от реализа­ции вырастет на 5%, а сила производственного рычага равна 5, тогда при­быль соответст­венно увели­чится на 25%. Очевидно, чем больше доля постоянных затрат в общей ве­личине издержек, тем силь­нее сила воздействия производствен­ного рычага и наоборот. Такая закономерность дейст­вует в усло­виях роста выручки от реализации. При ее снижении сила воз­действия производ­ственного рычага возрастает вне зависимости от доли постоянных затрат значительно быст­рее.

Увеличение доли постоянных затрат еще больше увеличит силу воздействия производ­ственного рычага. Отсюда можно сделать следующие выводы: 1) Сила воздействия производственного рычага зависит от структуры активов предпри­ятия, так чем больше стоимость основных фондов, тем больше доля постоянных затрат; 2) Высокий удельный вес постоянных затрат сужает границы мобильного управле­ния текущими затратами; 3) Чем больше сила воздействия производственного рычага, тем выше предпринима­тельский риск.

Точка безубыточности показывает уровень производства, при котором величина вы­ручки от реализации произведенной продукции равна издержкам производства и обращения этого продукта:

 

Tбезуб. = Спост/Маржинальный доход = Спост./(1 - Спер / Ц), где

 

Спер. - переменные затраты на единицу продукции;

Спост. - постоянные издержки;

Ц – цена единицы продукции.

Однако подобный расчет не учитывает возможного увеличения постоянных затрат, в связи с необходимостью устранения «узкого» места в процессе производства и 100%-ой загрузки всего оборудования; снижения доли переменных затрат при приобретении более крупных партий сырья и материалов (скидки с объема, уменьшение транспортных расходов и т.п.); неравномерного изменения выручки, в связи с неустойчивостью спроса и уменьшением цены единицы товара при появлении на рынке конкурентов. Кроме того, по базовому графику невозможно определить чистую прибыль предприятия, поскольку не учитывается влияние налогов на прибыль. В том случае если налоги берутся с выручки, то они влияют и на величину точки безубыточности. Наглядное отображение воздействия всех этих факторов на точку безубыточности показано на рис. 1.

 

Рис. 1. Точка безубыточности, учитывающая влияние ступенчатого прироста затрат, объема закупок, изменяющихся цен и налогов

 

Проведение маржинального (предельного) анализа направлено на выпуск оптимального объема продукции соответствующего максимальному уровню прибыли.

Методика маржинального анализа основана на делении затрат на постоянные и пере­менные и заключается в следующем:

1. Строится зависимость прибыли от количества продаваемой продукции (Пр = Q x Р – b0 – b1 x Q, где b0 - уровень постоянных затрат; b1 - доля переменных за­трат на единицу продукции; Р (цена продукции) = а0 + а1 x Q);

2. Определяется точка оптимального объема продаж (Qопт = (b1 - а0)/ 2а1), в которой функция Пр достигает максимального значения.

3. Согласно аппроксимации функции спроса опре­деляется оптимальная цена, соответствующая точке экстремума функции Пр (Ропт = а0 + a1 x Qопт).

Таким образом, задача оптимизации сводится к определению максимума прибыли с учетом рассчитан­ной функции спроса и переменных издержек на еди­ницу продукции.

Алгоритм расчета оптимальных цен и объемов продаж, заключается в том, что для ка­ждого из видов продукции необходимо: 1) собрать от региональных менеджеров по продажам данные о про­гнозе объемов про­даж по различным ценам, отличающимся в некотором заданном интер­вале от существующих; 2) провести статистическую обработку этой информации, исключив «выпадающие» из общего ряда данные, и подсчитать средние значения, для аппроксимации данных о возможных продажах; 3) построить интерполяционный полином для функции спроса; 4) с помощью статистических критериев оценить применимость построенной мо­дели; 5) выделить переменную часть затрат для каждого продукта из всего ас­сортимента; 6) определить оптимальный объем продаж и цену для каждого про­дукта, дающие для него максимальный вклад на покрытие.

Вклад на покрытие = (Цена - Переменные затраты на ед.) х Q.

Изменяя цены и объемы продаж в соответствии с функцией спроса, можно определить объем продаж (Q), для которого вклад на покрытие будет наибольшим.

 

Сравнительный подход к оценке бизнеса.

 

Особенностью сравнительного подхода к оценке собственности является ориентация итоговой величины стоимости, с одной стороны, на рыноч­ные цены купли-продажи акций, принадлежащих сходным компаниям, с другой стороны, - на фактически достигнутые финансовые результаты.

Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающей возможность его применения, а также объективность результативной величины, являются следующие базовые положения:

Во-первых, оценщик использует в качестве ориентира реально сформи­рованные рынком цены на аналогичные предприятия (акции). При наличии развитого финансового рынка фактическая цена купли-продажи предприя­тия в целом или одной акции наиболее интегрально учитывает многочис­ленные факторы, влияющие на величину стоимости собственного капитала предприятия. К таким факторам можно отнести соотношение спроса и пред­ложения на данный вид бизнеса, уровень риска, перспективы развития от­расли, конкретные особенности предприятия и т. д. Это, в конечном счете, облегчает работу оценщика, доверяющего рынку.

Во-вторых, сравнительный подход базируется на принципе альтерна­тивных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в акции, покупает, прежде всего, будущий доход. Производственные, технологические и другие особен­ности конкретного бизнеса интересуют инвестора только с позиции перс­пектив получения дохода. Стремление получить максимальный доход на размещенные инвестиции при адекватном риске и свободном размещении капитала обеспечивает выравнивание рыночных цен.

В-третьих, цена предприятия отражает его производственные и фи­нансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития. Сле­довательно, в аналогичных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими, как при­быль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость соб­ственного капитала. Отличительной чертой этих финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инве­стором.

Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи аналогичных пред­приятий. В данном случае цена определяется рынком, так как оценщик ог­раничивается только корректировками, обеспечивающими сопоставимость аналога с оцениваемым объектом.

Вместе с тем, сравнительный подход имеет ряд существенных недостат­ков, ограничивающих его использование в оценочной практике.

Во-первых, базой для расчета являются достигнутые в прошлом финансовые результа­ты. Следовательно, игнорируются перспективы развития предприятия в будущем.

Во-вторых, сравнительный подход возможен только при наличии дос­тупной разносторонней финансовой информации не только по оцениваемо­му предприятию, но и по большому числу похожих фирм, отобранных оценщиком в качестве аналогов. Получение дополнительной информации от предприятий-аналогов является достаточно сложным процессом.

В-третьих, оценщик должен делать сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серь­езного обоснования. Это связано с тем, что на практике не существует абсо­лютно одинаковых предприятий. Поэтому оценщик обязан выявить разли­чия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.

Таким образом, возможность применения сравнительного подхода зави­сит от наличия активного финансового рынка, поскольку подход предпола­гает использование данных о фактически совершенных сделках. В зависимости от целей, объекта и конкретных условий оценки сравни­тельный подход предполагает использование трех основных методов: метода компании-аналога, метода сделок, метода отраслевых коэффициентов.

Метод отраслевых коэффициентов в России не нашел распространения, т.к. база отраслевых соотношений не сформировалась. Два первых метода предполагают сравнение по аналогам и требуют внесения корректировок, что также затрудняет применение этих методов в условиях ограниченного развития фондового рынка в России.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Доходный подход к оценке бизнеса | Направления разработки финансовой политики на предприятии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.