Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем дисциплины и виды учебной работы




Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

I. Рабочая программа дисциплины

УМК ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«История психологии»

 

Специальность 050706.65 «Педагогика и психология»

 

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

 

Учебно-методическое Протокол №______________

Управление

«___»__________20___г. От «____»____________ 20___г.

 

Начальник_______________ Зав. кафедрой__________________

 

 

Южно-Сахалинск

2013 г.


 

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по курсу «История психологии» Специальность 050706.65 «Педагогика и психология»

1.1. Требования к обязательному минимуму содержания ООП по дисциплине «История психологии»

Требования к уровню освоения дисциплины соотносятся с квалификационными характеристиками специалиста в соответствии с ГОС ВПО специальности ДПП.Ф.09.

Изучение истории психологии предусмотрено на 4 курсе в седьмом и восьмом семестрах программа рассчитана на 200 часов, из которых: лекции – 56; 40 часов отводится на семинарские занятия, самостоятельная работа – 104 часа. В седьмом семестре зачет, в восьмом – экзамен.

Роль историко-психологического знания в построении образа психологической науки. Модели и методы историко-психологического познания. Генезис и становление представлений о психической реальности в античности и средневековье. Принципы развития и структурирования психологического знания. Новоевропейская психологическая мысль в постановке проблемы взаимодействия психических и физических феноменов. Концепция психической причинности. Становление естественнонаучной парадигмы в психологии. Разработка категориального аппарата и методологических принципов психологии. Методология и практика психологического эксперимента. Психология в эпоху открытого кризиса: проблема самоопределения науки. Научные школы в психологии. Проблема взаимодействия теоретического и прикладного исследования в психологии. Гуманистическая парадигма в психологии. Современные тенденции в развитии психологических концепций и школ: проблема научного диалога. Перспективы развития психологии.

Цель изучения дисциплины: дать студентам знания, необходимые для формирования всестороннего и системного взгляда на теоретические и прикладные проблемы психологии; предоставить информацию, необходимую для формирования и уточнения своей профессиональной позиции по отношению к основным направлениям современной психологии.

Задачи дисциплины:

- научить студентов правильно применять принципы и методы истории психологии

при воссоздании психологических концепций прошлого и настоящего;

- выработать у студентов умение объективно и беспристрастно оценивать те или иные взгляды и концепции психологической науки, видеть их достоинства и недостатки;

- проанализировать развитие связей психологии с другими науками в процессе ее

развития;

- ознакомить студентов с основными тенденциями развития современной мировой психологии.

 

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

- о разнообразии взглядов на психику представителей основных психологических направлений;

- о методологии теоретических и прикладных исследований в рамках различных психологических направлений;

- об основных сферах приложения основных понятий и методов различных направлений и школ;

- системы основных понятий ведущих психологических направлений;

- предмет изучения различных психологических направлений;

- методологию различных психологических направлений;

- ориентироваться в потоке современной психологической литературы;

В результате практического изучения дисциплины студент должен

уметь:

- соотносить понятия: психология, история психологии;

- разделять знания житейской и научной психологии от истории предмета;

- различать структуру отраслей истории психологии;

- анализировать различные концепции о предмете науки;

- сравнивать и отражать вербально многообразие различных подходов к предмету изучения психологии;

- устанавливать эволюционную связь исторических воззрений на психику;

- устанавливать этапы становления различных отраслей психологии;

- анализировать, обобщать, сравнивать теоретический материал;

- выдвигать гипотезы.

 

 

Вид учебной работы Количество часов
1. № семестров 7,8
2. Аудиторные занятия:  
3. лекции  
4. семинарские занятия  
5. Самостоятельная работа  
6. Всего часов  
7. Текущий контроль тестирование, контрольная работа (ОЗО), реферат
8. Виды промежуточного контроля 7 семестр – зачет; 8 семестр - экзамен

 

П. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия (час) Самостоятель­ная работа
        Лек­ции Семи­нары    
Тема 1. Предмет, задачи методы и принципы истории психологии       16 Тест, составьте логическую схему базы знаний по теме. Презентация темы
Тема 2. Развитие психологии в период Античности. Психология Средневековья       Эссе, заполните таблицу по персоналиям с указанием имени ученого, даты жизни, место деятельности (страна), основные проблемы и понятия учения. Презентация темы  
Тема 3. Психологические учения Нового времени       14 Заполните таблицу по персоналиям с указанием имени ученого, даты жизни, место деятельности (страна), основные проблемы и понятия учения. Презентация темы
Тема 4. Становление экспериментальной психологии       Подобрать высказывания ученых в период становления экспериментальной психологии. Презентация темы
Тема 5. Развитие психологии в XIX-XX веках       14 Заполните таблицу по персоналиям: ученый; даты жизни; основные проблемы, взгляды, идеи и разрабатываемые направления психологии. Презентация темы
Тема 6. Развитие отечественной психологии в XIX-XX веках       16 Составьте логическую схему базы знаний по теме. Презентация темы
Тема 7. Развитие современной системы психологического знания       Тест, интерпретация крылатых высказываний ученых. Презентация темы  
Всего:        

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.