Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к занятию. Практическое занятие 6




Практическое занятие 6.

Вопросы для подготовки к занятию

Практическое занятие 5.

Первые теории Нового времени (XV-XVIIвв.). Психологические воззрения Декарта. Рационалистические концепции Нового времени. Сенсуализм в психологии Нового времени. Развитие психологии в XVIII веке. Ассоциативная психология.

Тема 3. Психологические учения Нового времени

1. Первые теории Нового времени (Эмпиризм Френсиса Бэкона (1561-1626)).

2. Психологические воззрения Декарта (1596-1650): теория рефлекса; дуализм, рефлексия, основы рационализма, психофизическое взаимодействие, теория страстей.

3. Рационалистические концепции Нового времени. Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677) и вопросы этики, проблема свободы воли и свободы выбора.

4. Сенсуализм в психологии Нового времени. Томас Гоббс (1588-1679) и его главный труд «Левиафан» (16510). Джон Локк (1632-1704). Основные психологические труды «Опыт о человеческом разуме» (1690), «О воспитании» (1693). Ассоцианизм Д. Локка.

 

Основные понятия: история психологии, механика, эмпиризм, рефлекс, рефлекторная дуга, рационализм, страсть.

 

Домашнее задание: Разработка и представление дидактических спектаклей (сказка, экскурсия судебное, заседание и т. д.). При создании спектакля использовать формы и приемы работы творческой прессы, к примеру, интервью, рекламу, репортаж, «к барьеру».

 

Дайте письменный ответ:

1.Открытие Р. Декартом (1596-1650) рефлекторной природы психики: в чем заключается революционный характер этого открытия?

А в чем Декарт остался на прежних позициях, не сумев распространить на всю психику свою рефлекторную схему?

2. За что автор материалистического учения о рефлексе Декарт подвергся критике со стороны материалистов Гоббса (1588-1679) и Спинозы (1632-1677)? Что было идеалистического во взглядах Декарта?

3. Заслуги Гоббса и Спинозы в провозглашении и защите принципа детерминизма в психологии.

Как можно оценить распространение ими законов механики на объяснение душевных явлений: как прогресс или тормоз в развитии научных взглядов на психику? (Обоснуйте свой ответ, почему Вы так думаете?).

4. Лейбниц (1646-1716) выдвинул понятие бессознательного в психике (перцепция- неосознанное восприятие, апперцепция – осознанное) и, будучи идеалистом, считал, что вселенная построена из множества душ. Тем не менее, именно с идеалистических позиций он внес много нового в научную психологию: что именно и почему это ему удалось лучше, чем материалистам?

1. Развитие психологии в XVIII веке. Первая психологическая школа (середина XVIII века) – ассоциативная психология. Распространение термина «психология» (Р. Гоклениус, 1590). Развитие психологии во Франции: Жульен Ламетри (1709-1751, французский материалист, физик, медик, экспериментатор) и его трактат «Человек – машина (1747); Этьен Кондильяк (1715-1780) и его труд «Трактат об ощущениях» (1754). Дени Дидро (1713-1784). Клод Гельвеций (1715-1771, французский философ-материалист): природа и генезис способностей, их связь с наследственностью и воспитанием. Жан Жак Руссо (1712-1778) и его периодизация психического развития, основанная на философских и теоретических взглядах. Христиан Вольф (1679-1754) и его книги «Эмпирическая психология» (1732), «Рациональная психология» (1734) и его психология способностей. Иммануил Кант (1724-1804, немецкий философ, ученый-энциклопедист).

2. Ассоциативная психология. Представители субъективно-идеалистического направления в ассоциативной психологии Д. Беркли (1685-1753, английский философ-идеалист), Д.Юм (1711-1776, английский философ, историк, экономист, публицист), Герберт Спенсер (1820-1903) и др.

Основные понятия: история психологии, рационализм, механистический детерминизм, этика, эмпиризм, сенсуализм, ощущения, рефлексия, ассоциация, ассоциативная психология, потребности, понятия, суждения, сознание, дедукция, трансцендентальная апперцепция, априории.

 

Домашнее задание: Разработка и представление дидактических спектаклей (сказка, экскурсия судебное, заседание и т. д.). При создании спектакля использовать формы и приемы работы творческой прессы, к примеру, интервью, рекламу, репортаж, «к барьеру».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.