Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к занятию. Практическое занятие 10




Практическое занятие 10.

Вопросы для подготовки к занятию

1. Описательная психология. Вильгельм Дильтей (1833-1911, немецкий ученый). Цель психологии – это описание и анализ психических явлений. Психология как методология наук о душевной жизни. Дильтей о структуре душевной жизни как единстве аффекта, интеллекта и воли. Эдуард Шпрангер (1882-1963; ученик В. Дильея). Центральное понятие его концепции – духовная активность «Я». Шесть основных типов ценностей и соответствующих им типов направленности.

2. Развитие отраслей психологии: психология развития. Английский эмбриолог и психолог В. Прейер (1841-1897), автор книги «Душа ребенка» (1882). Вопросы психологии ребенка в учебнике по психологии Т. Тидемана. Американский психолог Гренвилл Стенли Холл (1844-1824) – основатель педологии и теории рекапитуляции. Основные труды С. Холла: «Юность» (1904), «Старость» (1922). М.Монтессори (1870-1952) и её система упражнений, способствующих интеллектуальному развитию детей. Эрнст Мейман (1862-1915) – основатель специальной лаборатории исследования психического развития детей, автор книги «Лекции по экспериментальной педагогике» (1907) и периодизации психического развития. Проблема взаимодействия учителя и учеников. Швейцарский психолог Эдуар Клапаред (1873-1940) – основатель Педагогического института им. Ж.Ж.Руссо в Женеве. Изучение мышления и этапов его развития у детей. Французский психолог Альфред Бине (1857-1911) – основатель первой психологической лаборатории во Франции (1889), один из основоположников тестирования интеллекта. Создатель Йельской клиники нормального детства, исследователь детей раннего возраста, американский психолог Арнольд Лусиус Гезелл (1880-1961). Использование специальной аппаратуры, кино- и фотосъемки, «зеркало Гезелла». Американский психолог и социолог Джеймс Марк Болдуин (1861-1934) – пропагандист идей социальной психологии в США, исследователь познавательного, эмоционального и нравственного развития детей с учетом влияния социальных процессов. Ведущий метод обучения – подражание. Роль игры. Американский этнопсихолог, этнограф и социолог Маргарет Мид (1901-1978). Проблема социализации детей в разных культурах, половой идентификации, детско-родительских отношений, конфликтов между поколениями. Понятие инкультурации. Три типа культур в истории развития человечества: постфигуративная, конфигуративная, префигуративная. Этническая психология, социальная психология, дифференциальная психология. Зигмунд Фрейд (1856-1939) – австрийский психолог и врач, создатель одного из влиятельных направлений психологии XX века – психоанализа как о бессознательных детерминантах человеческого бытия и метода психотерапии. Роджерс Карл Рэнсон (1902-1987) – американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии, создатель «психотерапии, центрированной на человеке».

Основные понятия: описательная психология, методология, аффект, интеллект, воля, ценности, периодизация, тест, социализация, половая идентификация, психология развития, этническая психология, социальная психология, дифференциальная психология.

 

Домашнее задание: Разработка и представление дидактических спектаклей (сказка, экскурсия судебное, заседание и т. д.). При создании спектакля использовать формы и приемы работы творческой прессы, к примеру, интервью, рекламу, репортаж, «к барьеру».

Темы для спектаклей:

1. Программа «Секретная часть». Гость программы — З. Фрейд.

2. Программа «К барьеру». В дискуссии по вопросу о формировании личности принимают участие ученые Дж. Уотсон и А. Маслоу.

3. Программа «К барьеру». В дискуссии по вопросу о формировании личности принимают участие ученые А. Бандура и Ж. Пиаже.

4. Программа «К барьеру». В дискуссии по вопросу о формировании личности принимают участие ученые К. Роджерс и А. Н. Леонтьев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.