Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоги деятельности на рынке транспортных услуг в 2010 году




Дополнительная информация к теме 1.

В 2010 году деятельность транспортных организаций на рынке транспортных услуг характеризовалась окончательным переходом от снижения и стагнации к уверенному росту. По ряду показателей деятельности сектора итоги года превзошли показатели докризисного 2008 года – по всем объемным показателям воздушного транспорта, по коммерческому грузообороту и объему перевезенных грузов морским транспортом и коммерческому грузообороту автомобильного транспорта.

По предварительным данным Росстата, в 2010 году объем перевозок грузов организациями всех видов экономической деятельности (без трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования) составил 6581,9 млн. тонн (101,5% к уровню 2009 года), а грузооборот – 2369,8 млрд. т-км (107,7%).

Объем коммерческих перевозок грузов, выполняемых всеми видами транспорта (без трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования), в 2010 году составил 2915,3 млн. тонн (99,9% к уровню 2009 года), а коммерческий грузооборот – 2263,6 млрд. т-км (107,9 %).

Доля коммерческих перевозок грузов и доля коммерческого грузооборота в общем объеме перевозок грузов и в общем грузообороте соответственно (за исключением трубопроводного и промышленного железнодорожного транспорта) составили 38,1% и 47,6% соответственно.

Грузооборот морских портов России за 2010 год вырос по сравнению с предыдущим годом на 5,9% и составил 525,85 млн. тонн.

В 2010 г. объем перевалки сухих грузов в российских портах составил 211,6 млн. тонн (+6,7%), в том числе: угля – 68,70 млн. тонн (+4,9%), грузов в контейнерах – 32,92 млн. тонн (+30,2%), минеральных удобрений – 12,79 млн. тонн (+24,4%), лесных - 6,65 млн. тонн (+10,1%), тарно-штучных – 5,47 млн. тонн (в 2,1 раза), металлолома- 2,96 млн. тонн (+10,5%) и сахара - 2,22 млн. тонн (+41,3%).

Объем перевалки наливных грузов составил 314,42 млн. тонн (+5,5%), в том числе: нефти – 209,79 млн. тонн (+3,9%), нефтепродуктов – 102,89 млн. тонн (+9,3%).

В 2010 году по сравнению с 2009 годом достигнуто увеличение перевозок грузов железнодорожным транспортом на 8,8%, внутренним водным – на 5,7%, морским – на 0,2 процента.

Увеличение объема погрузки на железнодорожном транспорте в 2010 году наблюдалось по всем видам грузов, кроме перевозок зерна и продуктов перемола (сократились на 19,8%). Так, за отчетный период увеличились перевозки строительных грузов на 11,2%, кокса - на 19,8%, каменного угля - на 3,9%, руды цветной - на 8,6%, черных металлов - на 12,4%, лома черных металлов - на 26,5%, руды железной и марганцевой - на 6,8%, нефти и нефтепродуктов - на 10,8%, химических и минеральных удобрений - на 16,2%, лесных грузов - на 2,1%, цемента - на 14,3 процента. Погрузка импортных грузов составила 145% к уровню 2009 года.

 

В структуре общего объема коммерческих перевозок грузов по сравнению с предыдущим годом доля железнодорожного транспорта увеличилась до 41,4% против 38,0%, внутреннего водного транспорта - с 3,3% до 3,5%; автомобильного транспорта снизилась с 57,4% до 53,8%, морского транспорта сохранилась и составила 1,3 процента.

В структуре коммерческого грузооборота преобладает железнодорожный транспорт – 88,8 процента. Доля автомобильного транспорта составила 4,1%, внутреннего водного – 2,4%, морского транспорта – 4,5 процента.

Пассажирооборот всеми видами транспорта общего пользования в 2010 году, по предварительным данным Росстата, составил 425,4 млрд. пасс.-км или 105,3% к уровню 2009 года, в том числе на железнодорожном транспорте – 91,4%, на автомобильном транспорте – 100,1%, на внутреннем водном транспорта – 100,8%, на воздушном транспорте – 130,6 процента.

Основной причиной снижения пассажирооборота железнодорожного транспорта является повышение тарифов на пассажирские перевозки и, как следствие, переход пассажиров на другие виды транспорта. Рост пассажирооборота на воздушном транспорте связан с проводимой авиакомпаниями гибкой тарифной политикой, ростом доходов и повышением деловой активности населения.

В связи с этим в структуре пассажирооборота транспорта общего пользования в 2010 году относительно 2009 года произошли сдвиги в сторону перераспределения пассажирооборота с железнодорожного транспорта на воздушный. Так, в 2010 году доля пассажирооборота железнодорожного транспорта снизилась на 4,9%, а воздушного увеличилась на 6,6 процентов. Доля автомобильного транспорта также снизилась на 1,7 процента. Следует отметить, что пассажирооборот воздушного транспорта в 2010 году достиг своего максимального значения с 1991 года.

С целью укрепления положительного тренда восстановления показателей деятельности транспортного комплекса в 2010 году были сохранены меры государственной поддержки транспортного комплекса, которые применялись в 2009 году. В отчетном году был предусмотрен общий объем расходов не инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на поддержку транспортного комплекса в размере порядка 100 млрд. рублей. Так, с целью повышения доступности транспортных услуг для населения в отчетном периоде осуществлялось субсидирование (в целом порядка 41 млрд. рублей): авиаперевозок населения из Дальнего Востока и городов Восточной Сибири в европейскую часть страны и в обратном направлении; железнодорожных перевозок в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации; льготного проезда железнодорожным транспортом школьников, учащихся и студентов; перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.

Субсидирование авиаперевозок населения из Дальнего Востока и городов Восточной Сибири в европейскую часть страны и обратно оказало благоприятное воздействие на весь рынок авиаперевозок Дальневосточного федерального округа. В отчетном году субсидией воспользовались 326 тыс. человек на общую сумму 2,48 млрд. рублей (99% годовых бюджетных назначений). Объем перевозок на субсидируемых маршрутах в 2010 году вырос на 19,9% к уровню 2009 года, что стимулировало развитие внутрирегиональных авиаперевозок, в том числе в Республике Саха (Якутия) на 28%, в Дальневосточном регионе на 11,5 процентов.

В 2010 году доля пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда, на железнодорожном транспорте значительно не изменилась и составила порядка 20%, при этом в пригородном сообщении данный показатель составляет порядка 41 процентов.

Доля пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда автомобильным транспортом, составила порядка 24% (в пригородном сообщении – порядка 30%, а во внутригородском – порядка 23%), внутренним водным транспортом – порядка 15 процентов.

По предварительным данным, общий объем инвестиций в транспортный комплекс за счет всех источников финансирования в 2010 году составил порядка 900 млрд. рублей.

В секторе дорожного хозяйства выполнено:

в полном объеме строительство автодороги «Амур» Чита – Хабаровск. С этой целью в 2010 году были построены по второй стадии участки дороги общей протяженностью 560,4 км. Трасса обеспечит сквозное круглогодичное движение между Москвой и Владивостоком. Автомобильная дорога свяжет дорожную сеть Дальнего Востока с опорной сетью дорог страны, став составным звеном самой протяженной в мире государственной автомагистрали Владивосток — Москва — Санкт-Петербург (около 10 тысяч километров);

окончено строительство участка Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербург протяженностью 35,4 км, что позволило завершить строительство всей Кольцевой автомобильной дороги. Общая протяженность завершенной Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербург составляет 116,75 км.;

Кроме того, на направлении международного транспортного коридора «Запад – Восток» в 2010 году введены в эксплуатацию участки автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью 74 км.

В секторе гражданской авиации полностью реконструированы взлетно-посадочные полосы аэропортов в городах Сочи и Владивосток, а также завершен первый этап реконструкции аэропорта г. Минеральные Воды. Введена в строй вторая взлетно-посадочная полоса в аэропорту «Толмачёво» (Новосибирск), благодаря которой пропускная способность аэропорта увеличена вдвое.

На внутреннем водном транспорте выполнена реконструкция двустворчатых ворот камеры № 11-12 и аварийных ворот № 105 Рыбинского шлюза; реконструкция Х очереди Северного склона Беломорско-Балтийского канала; выполнен комплекс работ по реконструкции отдельных элементов шлюзов №№ 1-6 ФГУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС»; завершена реконструкция Самарского шлюза, выполнена реконструкция аварийно-эксплуатационных ворот верхней головы Чайковского шлюза (ворота приняты рабочей комиссией).

На морском транспорте введены перегрузочные мощности в морских портах в объеме 30 млн. тонн.

В 2010 году за счет собственных средств судовладельцев и привлеченных судоходными компаниями кредитов построено 14 судов транспортного флота общим дедвейтом более 1,4 млн. тонн.

В целях повышения уровня технической оснащенности государственных аварийно-спасательных формирований за отчетный период построены и сданы в эксплуатацию 9 аварийно-спасательных судов. Суда построены на отечественных судоверфях и предназначены для ФГУ «Госморспасслужба России».

В Санкт-Петербурге открылась новая линия трансатлантических морских грузоперевозок «Маэрск Лайн» между Южной Америкой и Россией. Новая технология транспортировки компании «Маэрск» позволяет сократить срок доставки грузов в одном направлении на 5 суток.

В секторе железнодорожного транспорта основным достижением 2010 года следует отметить дальнейшее развитие высокоскоростного движения.

Так, в 2010 году увеличена интенсивность движения высокоскоростных поездов «Сапасан». Так, в декабре 2009 года на участке Санкт-Петербург-Москва поезда «Сапсан» совершали ежедневно по 3 рейса в каждую сторону. В настоящее время на этом направлении поезда совершают по 7 рейсов. Кроме того, с августа 2010 года началось курсирование поездов «Сапсан» по маршруту Москва-Нижний-Новгород.

12 декабря 2010 г. состоялось открытие международного скоростного сообщения между Россией и Финляндией по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки с использованием скоростных поездов Allegro.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.