Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень примерных контрольных вопросов




I. НАЗОВИТЕ ОСНОВНОЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ РЕШАЛА АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОЛОГИЯ -Вопрос о методе познания человеческой души;-Вопрос о при-

П. ЧТО ЯВЛЯЛОСЬ ОРГАНОМ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МНЕНИЮ

ДРЕВНИХ ФИЛОСОФОВ? Мозг; Нервы; Сердце.

III. КАКОВА СУТЬ АНИМИЗМА?

Каждая конкретная вещь наделяется сверхъестественным двойником - душой или

душами;

Все окружающие нас предметы - это лишь отражение высших идей;

Душа - это искорка, частица материальной стихии.

IV. КАКОВА ПЕРВООСНОВА МИРА ПО МНЕНИЮ ГЕРАКЛИТА?
Вода;

Огонь; Воздух.

V.MHEHHE ПЛАТОНА О ПРИРОДЕ ПСИХИЧЕСКОГО

Душа неотделима от тела и не существует без него; Душа вечна, она может существовать без тела; То, что нам дано в ощущениях - лишь слабая копия реального мира, который можно постичь только при помощи логического мышления.

VI. ЧТО ГОВОРИЛ АРИСТОТЕЛЬ О ДУШЕ?
Душа - это форма существования живого тела;
Душа идеальна и непознаваема;

Душа - это материальное образование, заключенное в мозгу.

VII. ЧТО ЯВИЛОСЬ НАУЧНОЙ ОСНОВОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПСИХОЛОГИИ?
Учение Фомы Аквинского (томизм);

Учение Аристотеля; Учение Н. Ку-занского.

VIII. ОСНОВНОЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ РЕШАЛА СРЕДНЕВЕКОВАЯ
АРАБОЯЗЫЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Вопрос о боге;

Вопрос о природе психического;

Вопрос о зависимости психологии и физиологии.

IX. МНЕНИЕ АВЕРРОЭСА О ДУШЕ

Индивидуальная душа умирает, вечно существует лишь божественный разум; Душа бес­смертна, она - продолжение бога; Душа и разум неотделимы друг от друга.

X. ОСНОВНОЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ РЕШАЛА СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ
ПСИХОЛОГИЯ

Вопрос о том, познаваем ли мир; Вопрос о боге и человеке; Вопрос о личности человека.


XI. СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ ФОМЫ АКВИНСКОГО О ГАРМОНИИ ВЕРЫ И РАЗУМА
Реальна только вера в бога, все остальное в мире нереально;

Вера не должна противоречить разуму, некоторые принципиальные положения

вероучения могут быть рационально обоснованы;

Божественное познается только разумом, нельзя слепо верить во что бы то ни было.

XII. КАКОВА МОДЕЛЬ ОРГАНИЗМА, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ В ТЕОРИИ Р. ДЕКАРТА?
Это мембрана, улавливающая вибрацию внешнего мира;

Это объект, действующий по типу простого технического устройства; Это сложная система, действующая на основе химических реакций.

XIII. ЧТО ТАКОЕ ЭМПИРИЗМ?
Теория познания, основанная на опыте;

Теория познания, основанная на выведении новых истин методом анализа уже

имеющегося научного материала;

Теория познания, согласно которой верно все, что мы можем ощутить.

XIV. КТО ИЗ УЧЕНЫХ ВПЕРВЫЕ ВВЕЛ ПОНЯТИЕ АССОЦИАЦИЙ?

Р. Декарт; Д. Гартли; Аристотель; Платон.

XV. С КАКОГО ВРЕМЕНИ ПРЕДМЕТОМ ПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗНАНИЕ, А
НЕ ДУША?

С XIX века, после исследований Вебера, Фехнера и Вундта; С XX века, по­сле исследований 3. Фрейда; С XVII века, после исследований Р. Декарта.

XVI. КОГО ИЗ ПСИХОЛОГОВ ПРИНЯТО СЧИТАТЬ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ
ПСИХОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ?

Л.С. Выготского; К. Вебера; Вундта.

XVII. КТО ИЗ ПСИХОЛОГОВ ВЫВЕЛ ЗАКОН О ПОРОГАХ ОЩУЩЕНИЙ?

Вебер, Фехнер;

Скиннер; Торндайк, Уотсон.

XVIII. ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН "БИХЕВИОРИЗМ"?
Стимул; Поведе-

ние;Образ.

XIX. КТО ИЗ ПСИХОЛОГОВ СФОРМУЛИРОВАЛ ЗАКОНЫ НАУЧЕНИЯ?
Сеченов;

Торндайк; Вундт.

XX. КАК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БИХЕВИОРИСТОВ ДЕЙСТВУЕТ ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА
И ОРГАНИЗМ В ЦЕЛОМ?

Организм отвечает реакцией на воздействие определенного раздражителя (стимула); Организм воспринимает вибрацию окружающей среды при помощи органов чувств, передавая ее мышцам;

Организм самостоятельно вырабатывает программу действий, независимо от воздействия на него сре­ды.

XXI. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ МЕХАНИЗМ АССОЦИАЦИЙ, СОГЛАСНО
КОНЦЕПЦИИ ГАРТЛИ?

Вибрации внешнего эфира посредством вибраций нервов вызывают вибрации мозгового вещества, которое вызывает вибрации мышц;


Наши представления об окружающем мире - это лишь ассоциации сознания, у каждого

человека они свои, поэтому мы не можем 'говорить о достоверности наших сведений о

мире;

Психика человека действует по принципу ответной реакции на определенный стимул,

поступающий из внешней среды.

XXII. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ "СУЕВЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ"?
Это поведение, согласованное с нормами религиозной морали;
Человек действует под влиянием бессознательных сил;

Это поведение, когда человек пытается повторить реакцию, которая принесла ему успех, несмотря на то, что связь между стимулом и реакцией случайна.

XXIII. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ, СОГЛАСНО
ТЕОРИИ З.ФРЕЙДА?

Чувство тревоги; Инстинкт самосохранения; Либи-дозный и агрессивный инстинкты.

XXIV. КАКОЙ ИЗ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ 3. ФРЕЙД СЧИТАЕТ НАИБОЛЕЕ
ЭФФЕКТИВНЫМ?

Проекция;

Рационализация;

Сублимация.

XXV. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ СТРУКТУРНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ЛИЧНОСТИ В
ТЕОРИИ Э. ЭРИКСОНА?

Эго;

Сверх-Эго;

Личность неделима и не имеет четкой структуры.

XVI. В ТЕЧЕНИЕ КАКОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПО ЭРИКСОНУ?

До 18 лет;

Всю жизнь;

У каждого человека свой период развития личности.

XXVII. КАКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОКАЗАЛА ВЛИЯНИЕ НА
ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРИИ ОТЧУЖДЕНИЯ?

Марксизм Идеализм Платона Эк­зистенциализм.

XXVIII. КАКОВЫ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, СОГЛАСНО ТЕОРИИ
ОТЧУЖДЕНИЯ?

Стремление к господству;

Стремление к свободе и желание быть с людьми;

Чувство неопределенности.

XXIX. "ДЕТЕРМИНАНТОЙ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ СТРЕМЛЕНИЕ К
ПРЕВОСХОДСТВУ"- КТО ИЗ ПСИХОЛОГОВ ПРИДЕРЖИВАЛСЯ ЭТОЙ ТОЧКИ
ЗРЕНИЯ?

Э. Фромм; Г. Салливен; А. Адлер.

XXX. В ЧЕМ СМЫСЛ ПОНЯТИЯ "СВЕРХКОМПЕНСАЦИИ", ВВЕДЕННОГО

А.АДЛЕРОМ?

Это успешная компенсация чувства неполноценности в результате совпадения стремления к превосход­ству с социальным интересом;

Это одностороннее приспособление к жизни в результате развития какой-то одной черты или способ­ности.


XXXI. КТО СЧИТАЛ, ЧТО ОБЪЕКТОМ НАУКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ СУБЪЕКТ,
ВЫСТУПАЮЩИЙ КАК НЕПОВТОРИМАЯ ЛИЧНОСТЬ, ПОЗНАВАЕМАЯ ТОЛЬКО
ЧЕРЕЗ ИНТУИТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ?

Э. Фромм; Экзистенциалисты; Э. Эриксон.

XXXII. НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЙ КАКОЙ НАУКИ ПОСТРОЕНА ТЕОРИЯ "ПОЛЯ"?
Физиологии;

Физики; Философии.

ХХХШ. КТО АВТОР СЛЕДУЮЩЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ "ЧЕЛОВЕК - ЭТО ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ"?

Р. Декарт; А. Адлер; Г. Олпорт.

XXXIV. КОНЦЕПЦИЯ ИЕРАРХИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВОЗНИКЛА В РУСЛЕ

Физиологической психологии; Гуманистической психологии; Индивидуальной психологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.