Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл изделия




Многие новые товары имеют свой жизненный цикл с точки зрения спроса. Когда товар впервые представлен на рынок, он рассматривается как диковинка и вызывает любопытство. Спрос на него обычно низкий, т.к. потенциальные покупатели еще мало знакомы с товаром. Многие потенциальные покупатели считают, что все возможные технические дефекты, скорее всего, еще не проработаны, и что цена в дальнейшем может снизиться. По прошествии времени, усовершенствования проекта и производственного процесса приводят к созданию более надежного и менее дорогого изделия. Тогда спрос начинает расти — по этим причинам, а также потому что покупатель уже больше знает о продукте или услуге. На следующей стадии жизненного цикла продукт достигает зрелости: изменений в проекте мало (если они вообще есть), уро­вень спроса достаточно ровный. В конце концов, рынок насыщается, что ведет к сни­жению спроса. Эти стадии цикла показаны на рисунке 6.

 

Рис. 6. Жизненный цикл изделия или услуги

«Прочное» проектирование

Некоторые изделия работают в соответствии с проектом только в узком диапазоне условий, а другие — в гораздо более широких пределах. Эти последние имеют прочный дизайн.

Прочный проект — проект изделия или услуги, которые функционируют в достаточно широком диапазоне условий.

Рассмотрим пару изящных кожаных туфель — явно не предназначенных для хождения по грязи или снегу. Теперь возьмем пару тяжелых резиновых сапог — как раз для снега и грязи. Резиновые сапоги имеют дизайн, который в большей степени прочен, чем изящные кожаные туфли.

Чем более прочно изделие или услуга, тем меньше вероятность того, что они вдруг не смогут должным образом функционировать из-за изменений условий использования или работы. Следовательно, чем больше прочности проектировщик вкладывает в изделие или услугу, тем больше их «выносливость», — и тем выше удовлетворенность потребителя.

Этот же аргумент можно привести в пользу прочного проекта изделия на стадии производства. Факторы окружающей среды могут негативно воздействовать на качество изделия или услуги. Чем более устойчивым оказывается проект к этим влияниям, тем меньше возможный негативный эффект. Например, многие товары проходят термическую обработку: пищевые продукты, керамика, сталь, нефтяные продукты, фармацевтические продукты. Их поверхности часто прогреваются неравномерно, температура может быть различной в зависимости от положения в печи или продолжительности периода производства. Одним из подходов к этой проблеме может быть создание более совершенной печи, другим — проектирование системы, которая перемещает продукт во время нагревания для достижения равномерности. Подход «прочности» проекта заключается в разработке продукта, который не затронут незначительные колебания температуры в течение процесса обработки.

Подход Тагуши. Подход японского инженера Джениши Тагуши основан на прочном дизайне. Его основная предпосылка: часто бывает легче спроектировать продукт, нечувствительный к факторам окружающей среды (в производстве или использовании), чем контролировать эти факторы.

Основа метода Тагуши—она чаще всего используется американскими компаниями — дизайн параметров. Это требует определения спецификаций как для продукта, так и для процесса, которые дадут в результате прочный дизайн, — с точки зрения возможных отклонений в производственном процессе, износе изделия, и условий в процессе использования.

Подход Тагуши модифицирует традиционные статистические методы экспериментального проектирования. Он требует определить, какие факторы поддаются контролю, а какие не поддаются (или контроль слишком дорого обходится), а затем определить оптимальный уровень контролируемых факторов, относительно эксплуатации изделия. Ценность данного подхода—это возможность достаточно быстро достигать прогресса в проекте изделия или процесса, при сравнительно небольшом числе экспериментов.

Противники метода Тагуши критикуют его за то, что он неэффективный и неправильный, и часто ведет к неоптимальным решениям. Тем не менее, его методы широко используются и уже помогли добиться значительных улучшений в продукции и процессах производства в США.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.