Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бензин и дизельное топливо

 

Эксплуатационные свойства топлив определяются: составом; способом очистки и стабилизации; качеством очистки и стабилизации; качеством смесеобразования; надежной работой системы питания; нормальным сгоранием; легкостью пуска; долговечной работой двигателя.

Бензин.

 

Бензин должен иметь хорошее корбюрационные свойства (т.е. образовывать топливо- воздушную смесь оптимального состава при разных режимах работы двигателя). Эти свойства зависят от плотности, вязкости, поверхностного натяжения и испаряемости топлива. Испаряемость оценивается по фракионному составу(по температуре выкипания 10;50 и 90% топлива). Первая 10% фракция характеризует пусковые свойства. Вторая 50% фракция (t= 100-115 С) – плавность перевода двигателя с одного режима на другой после пуска и прогрева, что характеризует приёмистость двигателя. Рабочая фракция (90% выкипания) характеризует испарение основной части углеводородов топлива. Остающиеся 10% называют- хвосты.

Детонационная стойкость. При хорошем прогреве или перегреве двигателя скорость распространения пламени в камере сгорания повышается в сотни раз (чем выше степень сжатия у двигателя, тем выше температура в камере сгорания),это приводит к возникновению преждевременного взрыва горючей смеси до прихода поршня в верхнюю мертвую точку. Это явление называется детонация. Детонационная стойкость бензина оценивается октановым числом (ОЧ) - показателем, численно равным процентному содержанию(по объему) изооктана в такой его смеси с нормальным гептаном, которая по детонационной стойкости равноценна испытываемому топливу. Для улучшения антидетонационных свойств(повышения ОЧ) к бензину добавляют специальные присадки- антидетонаторы, например, очень ядовитый тетраэтилсвинец(так называемую этиловую жидкость - ТЭС).или другие, менее опасные, но более дорогие присадки.

Стабильность характеризует стойкость бензина к окислению в процессе хранения и оценивается индукционным периодом, в котором проба бензина при 100С не поглощает кислород(продолжительность этого периода 360…480мин.).

Примеси. Содержание минеральных кислот и щелочей, серы и сернистых соединений, обусловливает коррозионность бензина. Наличие органических кислот вызывает разрушение цветных металлов и определяется кислотным числом, которое оценивается объёмом КОН мг., необходимым для нейтрализации этих кислот в 100см3 бензина. Содержание серы и сернистых соединений не должно превышать 0.3%.

Присадки используют для улучшения сгорания, повышения антидетонационных свойств, стабильности, снижения нагарообразования, повышения низкотемпературных свойств, уменьшения коррозионности и др. свойств бензина. Введение спиртов, аминов, фосфатов, сульфитов, антиокислителей и др. предотвращает коррозию, повышает стабильность и улучшает другие показатели.

Марка бензина АИ – 93 обозначает, что это автомобильный бензин, октановое число которого определено по исследовательскому методу. 93 – минимальное допустимое октановое число.

.Дизельное топливо.

 

Свойства: хорошая прокачиваемость; распыляемость (зависит от вязкости. Бывает оптимальная вязкость);низкотемпературные свойства (густеет при понижении температуры); оптимальный фракционный состав; показатель самовоспламеняемости (ЦЧ) и др.

Температура застывания должна быть ниже температуры воздуха на 10…20%.

Фракционный состав должен обеспечивать быстрый запуск, хорошую испаряемость и малую продолжительность периода воспламенения.

Оценочный показатель самовоспламеняемости – цетановое число (ЦЧ) равное процентному содержанию цетана в смеси с метилнафтолином,которая обладает такой же самовоспламеняемостью. Оптимальным считают ЦЧ = 40…45 для летних и 45…50 - для зимних сортов дизельного топлива. При увеличении ЦЧ снижается жесткость работы двигателя.

Коксовое число. Характеризует нагарообразование. К.Ч. - это процентное содержание кокса оставшееся после прокаливания (без доступа воздуха) 10 - процентного остатка фракционной разгонки топлива, которое должно составлять 0,05 – 0,1%.

Зольность не должна превышать 0,01…0,2%

Содержание кислот оценивается кислотным числом.

Содержание серы 2%; Содержание фактических.смол не более 40мг. на 100 куб.см топлива.

Дизельное топливо бывает марок: Л – летнее (температура воздуха до нуля град С); З – зимнее (-20); ЗС – зимнее северное (-30); А – арктическое (-50).

В качестве заменителя некоторых марок зимнего ДТ может быть использован керосин с октановым числом 40 и 50.Но жесткость работы двигателя повысится.

Смазочные материалы.

 

Применяют минеральные масла и пластичные смазки. Минеральные масла получают перегонкой и химической обработкой мазута. Для повышения эксплуатационных свойств в масло вводят присадки.

Основные свойства масел: вязкость, плотность, температура вспышки и застывания, содержание кислот, щелочей, степень очистки, липкость.

Вязкость характеризует внутренние трение в объёме и зависит от температуры и давления, бывает динамическая и кинематическая.

Липкость – способность прилипать и смачивать поверхность. Содержание смол вызывает выделение клейких остатков забивающих фильтры и маслопроводы.

Вода образует эмульсии, снижает вязкость, вызывает окисление.

Моторные масла для карбюраторных и дизельных двигателей. Примеры обозначений моторных масел для карбюраторных двигателей:М-8А1; М-8В1; М-10Д1 …, для дизельных: М8-А2; М8-Б2; М-8В2 ….

Расшифровывается это так: Моторное; вязкость при 100 =8; Б – содержание присадок – 5%; индекс 1 – для карбюраторных, 2 – для дизельных. Если нет индекса, то это масло универсальное, оно может применяться во всех типах двигателей.

Чем больше форсирован двигатель тем больше он требует присадок. Буква характеризует количество присадок: от А – без присадок до Е – 22% присадок.

Индустриальные масла: масло И – 12А применяют для смазки подшипников качения генераторов и электродвигателей приводов с n ~ 1000 об/мин; И – 20А для смазки подшипников генераторов и двигателей мощностью >100кВт.;И – 30А, И – 40А, И – 50А для смазки зубчатых передач приводов конвейеров, насосов электровозов, вентиляторов, трансмиссии и др. Цифра указывает вязкость в сантистоксах при 50 град.С.

Турбинное масло используют для смазки подшипников турбокомпрессоров и турбин разных мощностей. Турбинное 22П (с присадкой ВТИ – 1), турбинное – 30 и турбинное 46.

Компрессорное – для смазки цилиндров воздушных компрессоров и воздуходувных машин. К – 12 (t от -25 до 40) давление 2,5 – 4 МПа; К – 19 давление до 10 кПа, при температуре от – 10 до +40град.С.

Трансмиссионное –применяется для смазки зубчатых колёс и трансмиссии.

Пластичные смазки (консистентные смазки) результат смешивания минеральных масел с загустителем (мыла кальциевые, натриевые, литиевые, бариевые и др. или твердые углеводороды: парафин, церезин). Широко применяют консистентные смазки с кальциевым загустителем – солидол.

Свойства: теплостойкость, прочность, антикорозионность, стабильность, антифрикционность, засоренность.

Прочность – способность сопротивляться, силам, срывающим её со смазанной поверхности.

Солидол технический – коричневый, водостойкий. Рабочая температура от -20 до + 70. Солидол С – заправляется ручным нагнетателем при - 20 градусах, пресс – солидол С – ручным нагнетателем при -20 градусах С.

Солидол жировой, Р.Т(рабочая температура) = -25 +65оС. УНИОЛ – 2, Р.Т. = -10 +160ºС, по системе централизованной подачи смазки, Циатим – 221 – мягкий, белый (светло – серый), Р.Т. =-60 +1500С, применяеся для смазки зон трения металла по металлу и резины по металлу в условиях агрессивных сред.

Литолы – многоцелевые, водостойкие смазки. Р.Т. = -40 +1200С. Гусеничные машины.

Лита – консервационная р.т. – 50 + 100. для переносного инструмента с электрическим и механическим приводом.

Зимол – много функциональная для холодного климата. БНЗ – 3 – литиевая для роликовых опор конвейеров, буровых станков, бульдозеров, работает без смены 3 – 5 лет. Смазка 39У – канатная.

Технические жидкости.

 

Это охлаждающие, для гидросистем, тормозные, амортизационные, для термостатов, антиобледенительные и другие жидкости.

Охлаждающие: вода, антифриз(65;40), тосол (А– 40; А – 65)

Для гидросистем: должны смазывать, не вызывать коррозию, иметь низкую температуру замерзания, оптимальную вязкость, стабильность, экономичность, совместимость с материалами гидросистем.

Марки: ВМГЗ, МГ – 30; АУ (И – 30А), АУ.

Тормозные не расслаиваться, не вызывать коррозии, не менять вязкость, смазывать, высокая стабильность, малая испаряемость, высокая температура кипения >105. Марки: БСК, ГТЖ – 22М.

Амортизационные – малое изменение вязкости при колебаниях температуры, низкая температура застывания. Марки: АЖ – 12Т; МГП – 10.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прием, хранение и выдача ГСМ | Монтаж
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.