Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система образования в России

Представляет собой совокупность взаимодействующих и преемственных образовательных программ и государственных стандартов и направленности, реализующих образовательных учреждений независимо от их организационно-правовой формы, типов и видов; органов управления образования и подведомственных учреждений и организаций. Профессиональная образовательные программы, направленны на последовательное повышение профессионального и общеобразовательных уровней подготовку специалистов соответствующей квалификации.

Виды профессионального обучения работников – это подготовка новых работников, кто не имел никакой специальности – переподготовка для переобучения высвобождаемых с производства – обучение работников вторым и смежным профессиям – повышение квалификации работников – это повышение знаний и умений по профессии.

Формы профессионального обучения работников

А) в образовательном учреждении

Б) на рабочем месте

На качество профессиональной подготовки влияют следующие факторы: профессиональная и социальная ориентация, профессиональный отбор, состояние материально-технической базы обучения, программы и методы обучения, качество преподавательских кадров, финансовой обеспечение, качество обучаемых работников их мотивация и стимулирование, приобретение практических навыков, адаптации к реальным условиям работы, конкуренция на рынке труда и социально-психологический климат в коллективе.

Все работающие на предприятии делятся на 2 группы: промышленно-производственный персонал (это работники промышленного предприятия непосредственно участвующие в процессе производства, обслуживания и управления) и персонал непромышленных организаций – это работники непромышленных хозяйств, состоящих на балансе промышленных предприятий. ЖКХ, детских и врачебно-санитарных учреждениях принадлежащих предприятию.

По характеру трудовых функций персонал подразделяется на рабочих и служащих. Рабочие непосредственно создают материальные ценности, основные рабочие заняты в технологических процессах изменяющих форму, структуру предмета труда, вспомогательные рабочие, связаны с обслуживанием оборудования и рабочих мест во вспомогательных подразделениях это ремонтных инстумент, трнаспортных, складских помещений. К рабочим относится и младщий обслуживающий персонал этот персонал не связан с основной деятельностью предприятия – дворники, курьеры, уборщики, водители перс авто руководителей. Служащие осуществляют организацию деятельности людей управлением производством, административно-хозяйственных, финансово-бухгаот, снабженческих, юридических и других функций. Руководители – это работники осуществляют на основе единоначалия руководство подчиненным им работникам. Подразделяются на линейных, возглавляющих обособленные хозяйственной системы и функциональных, возглавляемых отделы или службы. Условно руководители подразделяются на 3 уровня: высший(огранизация в среднем), средний уровень(основных структурных подразделений), низовой (работающий с исполнителями). К руководителям относятся заметстители главных специалистов, государственные инспектора (директора управляющие, главбух, главинж, главмех, главэлек, главред и их заместители),

Специалисты – это работники занятые инженерно-техническими, ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ДРугими работами. в зависимости от уровня подготовки различают специалистов высшей квалификации они осуществляют руководство производственно-техническими и творческими процессами, а средней квалификации являются исполнителями работ. Специалисты могут быть главными ведущими старшими и иметь категорию.

Экономически активное население – это часть населения в возрасте от 15 до 72 лет. Эк ак нас подразделяется: занятые и безработные. Уровень эк акт нас характеризует долю экономически активного населения в общей численности населения. Числители эк акт нас в знаменателе общая численность нас умнож на 100.

Занятость – это деятельность трудоспособного населения связанная с производством материальных и духовных благ для удовлетворения личных и общественных потребностей. Занятость – это всеобщая категория общественного производства. Уровень занятости показывает долю занятых численностей эк акт нас в числителе занятость в знам эк ак нас умнож на 100. Занятыми считаются: работающие по трудовому договору, занятые предпринимательской деятельностью, подсобных промыслах и продающие продукцию по договорам, члены производственных кооперативов, избранные назначенные или утверждённые на оплачиваемую должность, проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел, временно отсутствующие на рабочем месте, связанные с болезнью отпуском переподготовкой повышением квалификации приостановкой производства, являющийся учредителями организаций кроме общественных религиозных благотворительных.

Структура занятости – это совокупность пропорций в использовании рабочей силы общесвтва, которое определяются по средством соотношений: числом занятых и незанятых трудовых ресурсов, число занятых распределенных по видам занятости, количеством занятых в производственной и непроизводственной сферах, числом занятых в отраслях материального производсвта, числом занятых в отраслях непроизводственной сферы, количеством занятых по регионам и территориям страны, число занятых на предприятиях различных форм собственности, количеством занятых работнков различных профессий и специальностей, а так же различных видов деятельности. При этом одновременно можно учитывать пол возраст, образовательный ценз, психологический и физиологические особенности занятых и тд.

Рынок труда – это система социально-экономических отношений между работодателями (собственниками средств производства), работниками (и их представителями) и государством по поводу всего комплекса условий, обеспечивающих воспроизводство системы труда.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Трудовой потенциал общества и его реализация в рыночной системе | Неравновесные состояния в полупроводниках и квазиравновесие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.